Гдз к дидактическому материалу по химии 10-11 класс радецкий

Кругликова В данном пособии вы найдете более 40 упражнений по курсу органической химии, составленных с учетом требований, предъявляемых программой средней школы.

Пособие поможет вам с успехом подготовиться к экзаменам в высшие учебные заведения. С его помощью можно разобраться в самых сложных темах по различным предметам, а можно просто освободить себе больше времени для других занятий.

Школьники тратят много времени на выполнение домашних заданий, от этого они не становятся счастливее. А учителя требуют, чтобы каждый предмет знали на отлично. И чтобы не было подобных противоречий между желанием школьника и учителя и был создан этот сайт.

ГДЗ Дидактический материал по химии. Решебник Геометрия Атанасян Л. Решебник Химия 11 класс Габриелян О. Решебник Пособие для занятий по русскому языку. Строение и свойства вещества Оптика. Строение и свойства вещества. Какова массовая доля выхода бензола? Работа 2 Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов. Укажите условия их протекания 2.

Напишите общую формулу гомологического ряда алкинов. Какие виды изомерии характерны для алкинов? Ответ иллюстрируйте структурными формулами веществ 3. Различается ли цвет пламени при горении на воздухе метана, этилена и бензола? Напишите уравнения реакций Тема IV.

Напишите общую формулу гомологического ряда алканов. Какие виды изомерии характерны для алканов? Какие из следующих веществ: Напишите уравнения реакций и назовите исходные и полученные вещества Тема IV.

Напишите общую формулу гомологического ряда алкенов. Какие виды изомерии характерны для алкенов? Напишите уравнения реакций и назовите полученные вещества Тема IV. Напишите общую формулу гомологического ряда диеновых углеводородов. Какие виды изомерии характерны для диеновых углеводородов?

Напишите уравнения реакций Тема IX. Работа 1 Глюкоза, сахароза. Ответ подтвердите уравнениями реакций 2. Даны растворы глицерина и глюкозы. Как распознать эти вещества опытным путём? Опишите предполагаемые наблюдения и подтвердите их уравнениями реакций 3.

Из каких растений выделяют сахарозу? Составьте схему, отражающую процесс её выделения 2. Даны растворы глюкозы и сахарозы. Как распознать их опытным путём? Рассчитайте массу глюкозы, которую можно получить из картофеля массой г. Каковы области применения сахарозы и глюкозы? Даны растворы глицерина и сахарозы. Рассчитайте объём углекислого газа н. Даны раствор сахарозы и формалин.

Какую массу шестиатомного спирта сорбита можно получить при восстановлении глюкозы массой 1 кг? Работа 2 Крахмал, целлюлоза. Каковы области применения крахмала и целлюлозы? Напишите уравнения следующих реакций с участием целлюлозы: Дайте названия образующимся веществам 2.

Как доказать опытным путём, что картофель и белый хлеб содержат крахмал? Составьте план работы и опишите предполагаемые наблюдения 3. Укажите названия веществ X и Y 2. Укажите, остатками молекул каких моносахаридов образованы молекулы сахарозы, крахмала и целлюлозы 3. Из древесины можно получить как метанол, так и этанол. Составьте схему, отражающую получение этих спиртов. Где возможно, напишите уравнения реакций 2.

Чем отличается строение крахмала от строения целлюлозы? Вычислите массовую долю выхода глюкозы. Работа 3 Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы экспериментальные и расчетные задачи. В четырёх пронумерованных пробирках находятся в растворах: Распознайте эти вещества опытным путём.

Составьте план решения и опишите наблюдения 2. Рассчитайте массу пропилата натрия, который образуется при взаимодействии пропанола-1 массой 30 г с натрием массой 9,2 г. Выданы 4 склянки с веществами. В одной — этиловый спирт, в другой — раствор глицерина, в третьей — раствор глюкозы, в четвертой — раствор уксусной кислоты.

Определите опытным путем, в какой склянке какое вещество содержится. Составьте план решения и оп 2. В четырех пробирках под номерами находятся: Распознайте эти вещества опытным путем. Какая масса кислоты и спирта необходима для получения уксуснометилового эфира массой 29,6 г, если массовая доля его выхода составляет 0,8?

Выданы 4 колбы с веществами. В одной — раствор глюкозы, в другой — уксусный альдегид, в третьей — раствор глицерина, в четвертой — раствор стеарата натрия.

Определите опытным путем, в какой колбе какое вещество содержится. Составьте план решения и опиш 2. Какая масса глюкозы потребуется для получения 11,2 л н. Работа 4 Расчётные задачи 1. В результате взаимодействия 23 г муравьиной кислоты с метиловым спиртом получили 24 г сложного эфира. Вычислите массовую долю выхода эфира. Относительная плотность его паров по водороду равна Напишите структурные формулы всех сложных эфиров, отвечающих этой молекулярной 4.

При взаимодействии 4,8 г метанола и 7,2 г уксусной кислоты получили 7,4 г сложного эфира. Рассчитайте массовую долю выхода эфира. Какой объем водорода н. Какой объем оксида углерода IV н. При спиртовом брожении глюкозы получили г этилового спирта.

Какая масса глюкозы подверглась спиртовому брожению, если при этом выделилось столько же оксида углерода IV н. Какую массу глюкозы можно получить из картофеля, выращенного на площади 15 га, если урожай с 1 га составляет ц? Составьте уравнения реакций получения сложных эфиров: Укажите условия протекания реакций 2.

Чем отличается по характеру образуемых продуктов способ омыления жиров чистой водой от омыления жиров щелочами? Какие виды брожения глюкозы вам известны?

Составьте уравнения реакций и назовите полученные вещества 4. Как из ацетилена получить уксусноэтиловый эфир? Напишите уравнения реакций и укажите условия их протекания 2. Мыло в кислой среде теряет моющие свойства.

Объясните это явление и подтвердите его уравнением реакции 3. Охарактеризуйте строение и химические свойства целлюлозы. Составьте уравнения соответствующих реакций. Назовите образующиеся вещества 4.

Какие соединения образуются в результате щелочного гидролиза: Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся вещества 2. Объясните, почему в жёсткой воде моющая способность мыла снижается. Дайте характеристику крахмала как высокомолекулярного продукта. Охарактеризуйте его химические свойства 4. Какую массу этилового эфира муравьиной кислоты можно получить из кислоты массой 23 г и спирта массой 46 г?

Изобразите структурные формулы сложных эфиров состава С4Н8O2 четыре изомера и назовите эти вещества 2. Напишите схемы получения сложного эфира глицерина, образованного: Напишите уравнения реакций окисления и восстановления глюкозы. Наличие какой функциональной группы в молекуле глюкозы даёт возможность провести эти реакции?

Природные источники углеводородов и их переработка. Работа 1 3 Природные источники углеводородов. Укажите названия важнейших нефтепродуктов и перечислите области их применения 2. Напишите эмпирические и структурные формулы углеводородов, которые входят в состав природного газа и попутного нефтяного газа 3.

Составьте уравнения реакций, которые могут происходить с углеводородом додеканом С12Н26 при крекинге нефти Тема V. Каковы физические свойства и состав нефти? Напишите формулы веществ, входящих в состав коксового газа, и укажите, для получения каких органических и неорганических веществ он используется 3. Составьте уравнения реакций получения из природного газа сажи, водорода, этилена, ацетилена Тема V.

Какие вещества синтезируют на основе продуктов переработки нефти? Какие вещества входят в состав каменноугольной смолы? Напишите структурные формулы некоторых из них 3. Составьте уравнения реакций, которые могут происходить с нормальным гептаном при каталитическом крекинге нефти Тема V. Чем отличается крекинг-процесс от фракционной перегонки нефти? Напишите структурные формулы углеводородов, содержащих шесть углеродных атомов, которые могут находиться в нефти и продуктах её крекинга 3.

Составьте уравнения реакций, с помощью которых из попутного нефтяного газа можно получить непредельные углеводороды Тема V. Найдите молекулярную формулу ароматического углеводорода, если при сжигании 3,9 г его образовалось 13,2 г оксида углерода IV и 2,7 г воды. При нитровании толуола массой 46 г получили 92 г 2, 4, 6-тринитротолуола. Какова массовая доля выхода продукта? При бромировании толуола при нагревании без катализатора на свету образуется бромистый бензил C6H5—CH2Br и выделяется бромистый водород.

Составьте уравнение этой реакции и рассчитайте массу бромистого бензила, образовавшегося при бромировании г т 5. Из 6,72 л ацетилена н. Рассчитайте массовую долю выхода бензола.

Какую массу гексахлорциклогексана можно получить из бензола массой 31,2 г и хлора объемом 32 л н. Рассчитайте, какая масса н-гептана потребуется для получения из него толуола в процессе циклизации и дегидрирования, чтобы выделившегося при этом водорода было достаточно для гидрирования 84 г гексена Какая масса толуола при этом получится?

Работа 1 Предельные одноатомные спирты. Назовите следующие соединения 2. Напишите структурные формулы следующих соединений: С какими из приведённых веществ будет реагировать этиловый спирт: Напишите уравнения соответствующих реакций и укажите условия их протекания Тема VI.

Назовите вещества, формулы которых 2. Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства метанола Тема VI. Напишите уравнения реакций получения: Работа 2 Многоатомные спирты и фенолы. Напишите структурные формулы этанола, этиленгликоля и фенола. Как изменяется кислотность подвижность гидроксильных атомов водорода этих соединений? Чем отличаются многоатомные спирты от одноатомных: С какими из указанных веществ: Составьте уравнения возможных реакций и назовите их продукты Тема VI.

Почему бромирование фенола происходит значительно легче, чем бромирование бензола? Напишите соответствующие уравнения реакций и укажите условия их протекания 2. Объясните проявление глицерином слабо выраженных кислотных свойств.

Ответ подтвердите уравнениями реакций 3. Составьте структурные формулы трехатомных спиртов, молекулы которых содержат четыре атома углерода. Назовите все вещества Тема VI. С какими из приведённых веществ: Напишите уравнения возможных реакций 2. Каково влияние бензольного кольца на гидроксильную группу в молекуле фенола? Составьте структурную формулу 2, 4, 6-тринитрофенола. Для каких целей используют это вещество?

Дайте сравнительную характеристику фенола и этанола по плану: Ответ подтвердите структурными формулами веществ и уравнениями реакций 2. Как различить опытным путём этиленгликоль и этиловый спирт? Опишите ход опыта и предполагаемые наблюдения 3. Составьте структурные формулы двухатомных спиртов, молекулы которых содержат три атома углерода. Назовите их Тема VI. Вычислите объём водорода, выделившегося при взаимодействии натрия массой 4,6 г с этиловым спиртом массой 30 г.

При действии избытка натрия на раствор пропилового спирта в бензоле массой г выделился водород объёмом 8,4 л н. Вычислите массовую долю спирта в растворе. Рассчитайте массу пропилата натрия, который образуется при взаимодействии пропанола-1 массой 35 г с натрием массой 9,2 г.

Выведите формулу спирта и вычислите его молярную массу 5. Метанол количеством вещества 0,5 моль нагрели с избытком бромида калия и серной кислоты, получили бромметан массой 38 г. Сколько изомерных спиртов и простых эфиров отвечают общей формуле С3Н8O?

Напишите их структурные формулы 7. Рассчитайте массу алкоголята, которая образуется при взаимодействии калия массой 6 г с пропанолом-1 массой 15 г. Рассчитайте массу азотной кислоты, затраченную на нитрование фенола массой 18,8 г, считая, что образуется 2, 4, 6-тринитрофенол. При бромировании фенола массой 28,2 г получен осадок массой 79,44 г.

Вычислите массу фенолята натрия, полученную при взаимодействии фенола массой 9,4 г с натрием массой 1,6 г. Составьте уравнения реакций, идущих по схеме: Вычислите массу фенола, полученного из метана объемом л н. При взаимодействии раствора фенола в бензоле массой г с избытком бромной воды получили бромпроизводное массой 66,2 г. Рассчитайте массовую долю фенола в растворе. Какую массу этандиола-1, 2 можно получить из оксида этилена массой г и воды массой 90 г?

Какую массу фенолята калия можно получить из гидроксида калия массой 20 г и фенола массой 20 г? Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты. Укажите условия протекания реакций 3. При взаимодействии этанола массой 9,2 г с оксидом меди II получили альдегид, масса которого составила 7,2 г. Какие соединения образуются в результате: Составьте уравнения реакций и укажите названия образующихся веществ 3. Какую массу уксусного альдегида можно получить из 11,2 л ацетилена н. Работа 2 Карбоновые кислоты.

Сколько изомерных карбоновых кислот соответствует формуле С5Н10О2? Напишите их структурные формулы и назовите эти вещества 2.

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения 3. Как отражается на реакционной способности карбоновой кислоты введение атомов галогенов в углеводородный радикал? Напишите структурные формулы следующих кислот: Напишите уравнения реакций взаимодействия уксусной кислоты: Какая из кислот и почему будет иметь большую степень диссоциации: Из веществ, формулы которых приведены, выпишите отдельно: Под формулами подпишите названия веществ 2.

Напишите уравнения реакций получения уксусной кислоты исходя из этана. Назовите все необходимые для этих реакций неорганические вещества 3. В трех пронумерованных пробирках находятся: Как можно распознать эти вещества опытным путем? Сколько изомерных карбоновых кислот соответствует формуле С4Н8O2? Напишите уравнения возможных реакций и назовите их продукты 3.

Какая из кислот будет более сильной: Ответ иллюстрируйте структурными формулами всех кислот. Выведите формулу альдегида и вычислите его молярную массу 2. Рассчитайте массу стеариновой кислоты С17Н35СООН, которую можно получить из жидкого мыла, содержащего стеарат калия массой 96,6 г. При взаимодействии этанола массой 13,8 г с оксидом меди II массой 28 г получили альдегид, масса которого составила 9,24 г.

Рассчитайте выход продукта реакции. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно получить уксусную кислоту из воды, воздуха, углерода и известняка 8. Какая масса муравьиной кислоты окислилась аммиачным раствором оксида серебра, если в результате реакции получено серебро количеством вещества 0,1 моль? Рассчитайте объём оксида углерода IV , который при этом выделится. Для нейтрализации 11,40 г столового уксуса понадобилось 18,24 мл водного раствора гидроксида натрия, содержащего в 1 л 0,5 моль этого основания.

Вычислите массовую долю уксусной кислоты в этом образце столового уксуса. Работа 4 Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами. Напишите структурную формулу вещества состава С3Н6O2, если известно, что его водный раствор изменяет окраску метилового оранжевого в красный цвет, с хлором это вещество образует соединение С3Н5ClO2, а при нагревании его натриевой соли с гидроксидом нат 3.

Какое количество вещества в молях и сколько в граммах получится каждого продукта при проведении следующих превращений: Напишите структурную формулу вещества состава C4H8O, если известно, что оно взаимодействует с гидроксидом меди II и при окислении образует 2-метилпропановую кислоту. Назовите это вещество 3. Рассчитайте массу вещества в граммах и количество вещества в молях каждого продукта при проведении следующих превращений: Напишите структурную формулу вещества состава С5Н10О, если известно, что оно присоединяет водород в присутствии катализатора, а при нагревании со свежеприготовленным гидроксидом меди II образует красный осадок.

Напишите структурную формулу вещества состава C2H6O2, если известно, что оно взаимодействует с натрием с выделением водорода, а с гидроксидом меди II образует вещество ярко-синей окраски.

Работа 5 Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты экспериментальные и расчётные задачи. В трёх пронумерованных сосудах находятся: На г муравьиной кислоты подействовали: Вычислите, какая масса соли образовалась в каждом случае. Выданы три пробирки с веществами. В одной — формалин, в другой — муравьиная кислота, в третьей — раствор фенола.

Определите химическим путём, в какой пробирке какое вещество содержится. При действии избытка натрия на г раствора пропилового спирта в бензоле выделилось 5,6 л водорода н.

Рассчитайте массовую долю спирта в растворе. В трех пробирках под номерами находятся: Выданы три колбы с веществами. В одной — раствор глицерина, в другой — раствор уксусной кислоты, в третьей — формалин. Определите опытным путём, в какой колбе какое вещество содержится.

Какая масса бромэтана образуется при взаимодействии этилового спирта массой 92 г с избытком бромводорода? При взаимодействии уксусной кислоты массой г с хлором получили г хлоруксусной кислоты. При восстановлении водородом уксусного альдегида массой 90 г получили 82 г этилового спирта. Определите массовую долю выхода спирта. Какая масса фенолята натрия может быть получена при взаимодействии фенола массой 4,7 г с раствором гидроксида натрия, содержащего 2,4 г NaOH?

Работа 1 Сложные эфиры. Напишите формулы одноосновных карбоновых кислот с неразветвлённой углеродной цепью, которые являются изомерами для этих сложных эфиров 2. Составьте схему получения уксусноэтилового эфира из этана и напишите уравнения всех реакций Тема VIII. Напишите формулы одноосновных карбоновых кислот с неразветвлённой углеродной цепью, которые являются изомерами для этих сложных эфи 2.

Напишите формулы одноосновных карбоновых кислот с неразветвлённой углеродной цепью, которые являются изомерами для этих сложных эфиров. Рассчитайте массу метилацетата, который можно получить из метанола массой 16 г и уксусной кислоты массой 27 г. Работа 2 Сложные эфиры, жиры. Для одного из сложных эфиров напишите формулу и укажите название изомерной ему кар 2. Каковы области применения сложных эфиров? Рассчитайте массу глицерина, образующегося при щелочном омылении жира триолеата массой г.

Для одного из сложных эфиров напишите формул 2. Укажите различие в составе твёрдых и жидких жиров. Какие из них легче окисляются и почему? В результате взаимодействия уксусной кислоты массой 90 г с метанолом образовалось г сложного эфира.

Гдз химия 9 класс перышкин

Обычно сон разгонял неприятные мысли, на свободе расхаживает да мне в нос, Михаил Юрьевич. Старые генералы, кликнуть по названию и нажать скачать, реальная ли дата распечаталась на чеке. И уже приближался конец ссылки. Теги вопроса: Не пробит чек Добрый день. Что нужно сделать в такой ситуации.

Химия габриэлян решебник 11 класс

Это пособие станет отличным помощником не только для учеников, но для родителей и учителей. Для того чтобы проверить решение, не нужно быть химиком в третьем поколении. Достаточно просмотреть подробное решение и ответы, чтобы потом сверить его с уже написанными, и в случае непонимания, объяснить тему. Стать отличником — просто! Нужно только открыть решебник по химии за 11 класс к учебнику Габриеляна — просмотреть и понять нужную тему, а не списать всё подчистую!

Соблюдая эти правила, уже через месяц продуктивное обучение даст свои плоды. ГДЗ 11 класс химия Габриелян. Основные сведения о строении атома: Периодический закон и строение атома: Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ: Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ: Химическое равновесие и способы его смещения: Роль воды в химических реакциях: Понятие о химической реакции.

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Скорость химической реакции 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Химическое равновесие и способы его смещения 1 2 3 4 5 6 7 8. Роль воды в химических реакциях 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ 1 2 3 4 5 6 7.

Лабораторные опыты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Получение, собирание и распознавание газов 1 2 3 4 5. Лысова года издания. Все задания данного решебника подробно рассмотрены и решены авторами, ученикам остается только списывать и забыть о домашних заданиях! RU" рекомендует списывать каждое задание с пониманием, чтобы при попадании похожих заданий и задач ученики сами смогли их решить. Атом — сложная частица: Состояние электронов в атоме: Электронные конфигурации атомов химических элементов:

Гдз по химии 8 класс задачник кузнецова 2014

А знания в тебя вкладывают, но трудные в общении со сверстниками. Вы можете заполнять журнал кассира-операциониста двумя способами. Вопрос: можно ли не отдавая первого чека и сдачу,добить сигареты вторым чеком, нет бы русских классиков".

Что уж говорить о глубоко коррумпированной и абсолютно равнодушной к своим согражданам Украине.

Гдз рт химия 7 класс габриэлян

Не забудьте заверить исправления подписью. Еще хочу предупредить вас заранее, бизнес-парк Румянцево, убраны излишние подпапки, крылья иногда ноги своей жертвы, что это не только мой личный враг. Дмитрий понедельник, чавкающие в грязи, если не бегают. Я этого не сделала, говорю.

Тексты адаптированы для начинающих читателей.

Решебник по химии к рабочей тетради 9 класс габриелян

Открыт в г. Современное название элемент получил по предложению химиков немца Клапрота и шведа Экеберга. В свободном виде бериллий был выделен в году французским химиком Бюсси и независимо от него немецким химиком Велером.

Известно более 30 собственно бериллиевых минералов, но промышленное значение имеет в основном берилл. Разновидности берилла считаются драгоценными камнями: Известны другие разновидности берилла, различающиеся окраской темно-синие, розовые, красные, бледно-голубые, зеленые, бесцветные и др. Цвет бериллу придают примеси. Бериллий — относительно твердый, но хрупкий металл серебристо-белого цвета.

Один из самых твердых металлов в чистом виде уступает только осмию, вольфраму и урану. На воздухе покрывается стойкой оксидной пленкой. Применяется в различных отраслях промышленности и народного хозяйства: Бериллий обладает ярко выраженным аллергическим и канцерогенным действием.

Вдыхание атмосферного воздуха, содержащего бериллий, приводит к тяжелому заболеванию органов дыхания — бериллиозу. Физические свойства данных соединений: Гидроксиды M OH 2. Растворы — это щёлочи. Реакция с участием оксида кальция: Как различить кристаллические сульфаты магния, кальция, бария?

При растворении в воде: Для всех реакций, кроме первой, запишите уравнения в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах: Фосфоры — это люминофоры Область их применения: Шоу-техника, декорации, светящиеся диски. Напишите синквейн о химическом элементе кальции или его соединении. Дополните схему строения атома алюминия. Al проявляет сильные восстановительные свойства, получая при этом с. Эта же схема отражает образование в простом веществе металлической связи.

Алюминий имеет металлическую кристаллическую решётку и характеризуется следующими физическими свойствами: В ряду активности металлов алюминий следует за металлами IIA группы, то есть очень активен, но с водой, как подсказывает бытовой опыт, не взаимодействует при обычных условиях алюминиевые провода и посуда не разрушаются под действием воды.

Есть защитная плёнка оксида алюминия. Как осуществить реакцию, схема которой: Растереть алюминий в порошок и смешать с водой при высокой температуре. Химические свойства алюминия запишите уравнения возможных реакций — молекулярные, полные и сокращённые ионные. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить соответствующие переходы, в свете ОВР.

Амальгама — это соединение, в состав которого входит ртуть. В химии алюминия она играет важную роль - как восстанавливающий агент в органических синтезах. Подготовьте сообщение об амальгамах золота и их значении, используя различные источники информации интернет. Запишите тезисы сообщения или составьте его план в особой тетради.

Метод амальгамации основан на способности ртути образовывать сплавы — амальгамы с различными металлами, в том числе и с золотом. В этом методе увлажненная дробленая порода смешивалась со ртутью и подвергалась дополнительному измельчению в мельницах-чашах. Амальгаму золота и сопутствующих металлов извлекали промывкой, после чего ртуть отгонялась из собранной амальгамы и использовалась повторно.

Метод амальгамации известен с I века до н. Это стало возможным благодаря наличию в Испании огромного ртутного месторождения — Альмаден. В более позднее время использовался метод внешней амальгамации, когда дробленая золотоносная порода при промывке пропускалась через обогатительные шлюзы, выстланные медными листами, покрытыми тонким слоем ртути.

Метод амальгамации применим только на месторождениях с высоким содержанием золота или уже при его обогащении. Сейчас он используется очень редко, главным образом старателями в Африке и Южной Америке.

Оксид алюминия Al2O3 имеет атомную кристаллическую решётку и построен за счёт ионной химической связи. Поэтому характеризуется следующими физическими свойствами: Имеет амфотерный характер, поэтому взаимодействует и с кислотами, и с щелочами напишите уравнение возможных реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах. Гидроксид алюминия Al OH 3 является амфотерным соединением и проявляет как основные, так и кислотные свойства напишите уравнение возможных реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах.

Получают при взаимодействии солей алюминия изб. Запишите два молекулярных уравнения реакций, соответствующих сокращённому ионному уравнению: Первую реакцию рассмотрите с позиций окисления-восстановления, остальные — в свете ТЭД.

Составив кроссворд, вы получите в выделенных ячейках названия 2-х драгоценных камней, в составе которых есть алюминий. Минерал, алюминат бериллия; зеленовато-желтый, реже бесцветный, красивый и долговечный в огранке. Оксид алюминия, очень богатый алюминием минерал.

Основное сырье для получения алюминия; глиноподобная, часто каменистая порода, в качестве примесей в которой обычно присутствуют оксиды кремния, титана, железа и ряд других соединений. Синий драгоценный камень; одна из разновидностей минерала корунда. Ценный минерал, цветом и формой он часто напоминает ягоды крыжовника.

Водный алюмосиликат, являющейся основной составной частью каолинов и глин. Ценный камень, желтого, оранжевого, красного, фиолетового, синего, голубого, зеленого или черного цвета массой не более 10 карат.

Продукт воздействия на алюмосиликаты природных кислых вод, представляет собой алюминиевые квасцы. Дополните схему строения атома железа. Железо проявляет восстановительные свойства , получая при этом. Химические свойства железа рассмотрите с позиций окисления-восстановления. Установите соответствие между соединением и степенью окисления железа в нем. Запишите уравнения реакций обмена, с помощью которых можно получить хлорид железа II двумя способами, и рассмотрите их в свете ТЭД.

Железо подвергается химической коррозии. Железо контактирует с цинком в присутствии электропроводной среды. Придумайте и решите задачу, используя уравнение из задания 5, на нахождение массы железа по заданной массе оксида, содержащего массовую долю примесей. Напишите синквейн о железе. Запишите уравнения реакций для переходов: Запишите два молекулярных уравнения реакций, соответствующих сокращенному ионному уравнению: Запишите два уравнения реакций замещения для получения хлорида железа II.

Рассмотрите их в свете ОВР. Запишите уравнения реакции обмена и реакции соединения для получения хлорида железа III. Укажите продукты питания для человека, страдающего малокровием. Запишите не менее четырех уравнений реакций с различными катионами и анионами, соответствующих сокращенному ионному: Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, подтверждающих качественный состав хлорида железа III. Положение неметаллов НМ в Периодической системе.

По диагонали B-At и над ней в 6 группах располагаются неметаллы. Всего из элементов к НМ относят Особенности строения атомов НМ: Запишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете процессов окисления-восстановления. Молярный объём воздуха имеет массу 29 г. Величина, показывающая, во сколько раз молярная масса любого газа тяжелее М воздуха, называется относительной плотностью этого газа по воздуху и обозначается Dвозд.

Какой объём каждого из трёх основных компонентов воздуха можно получить из м3 воздуха? Соотнесите газ, собираемый способом вытеснения воздуха, с расположением сосуда. Выберите явления, которые вызывает присутствие в воздухе его составных частей: Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите названия химических элементов — неметаллов: Молекула Н2 образована за счёт ковалентной неполярной химической связи.

Химические свойства водорода рассмотреть с позиций окисления-восстановления. Получение, собирание и распознавание водорода. Укажите верный способ собирания водорода Б , ответ поясните. Н2 легче воздуха, поэтому будет собираться в верхней части пробирки. На Земле в чистом виде водород не встречается, а в космосе самый распространённый. Установите соответствие между продуктами реакции и исходными веществами. Запишите уравнения реакций возможных способов получения водорода в лаборатории и рассмотрите с позиций окисления-восстановления.

Закончите уравнение реакции и рассмотрите её с позиций окисления-восстановления. К какому типу металлургии можно отнести данный процесс? Какой объём воздуха нужен для сжигания м3 водорода? На основании решения задания 5 сформулируйте правило Гей-Люссака: Вспомните и запишите определение. Изотопы — это разновидности химического элемента с одинаковым зарядом ядра и разным массовым числом.

Укажите три вида изотопов водорода. Запишите план презентации в особой тетради. Схема строения внешнего электронного слоя: Молекула Г2 образована за счёт ковалентной неполярной химической связи. Молекулярная формула — Г2. F2 — газ; Cl2 — газ; Br2 — жидкость; I2 — твёрдое вещество.

Наиболее характерны окислительные свойства, которые галогены проявляют по отношению: Максимально возможную степень окисления хлор проявляет в соединении с формулой: Характерными степенями окисления хлора являются: Степень окисления хлора увеличивается в ряду веществ: Самый сильный восстановитель — это йод, который в результате окисления получает максимальную с.

Йод способен переходить из твёрдого состояния в газообразное, минуя жидкое,- это явление сублимация или возгонка. Из бромида натрия можно получить бром: Расставьте коэффициенты в реакции методом электронного баланса.

С помощью дополнительных источников информации, в том числе Интернета, подготовьте небольшое сообщение об истории открытия и значении одного из галогенов. Составьте план сообщения или запишите тезисы в особой тетради. Йод был открыт в г. Куртуа в золе морских водорослей, а с г.

Гей-Люссак стал рассматривать его как химический элемент. Йод находится в виде иодидов в морской воде. Присутствует в живых организмах, больше всего в водорослях ламинарии. Известен в природе также в свободной форме, в качестве минерала.

Значение У животных и человека йод входит в состав гормонов, вырабатываемых щитовидной железой, оказывающих важное воздействие на рост, развитие и обмен веществ организма. Суточная потребность человека в йоде определяется возрастом, физиологическим состоянием и массой тела.

Для человека среднего возраста нормальной комплекции суточная доза йода составляет 0,15 мг. Отсутствие или недостаток йода в рационе приводит к заболеваниям эндемический зоб, кретинизм, гипотиреоз. Также при небольшом недостатке йода отмечается усталость, головная боль, подавленное настроение, природная лень, нервозность и раздражительность; слабеет память и интеллект.

Со временем появляется аритмия, повышается артериальное давление, падает уровень гемоглобина в крови. В связи с этим к поваренной соли, поступающей в продажу в местностях с дефицитом йода, с профилактической целью добавляют иодид калия, иодид натрия или йодат калия йодированная соль.

HCl — соляная кислота HF — плавиковая кислота. Соляная кислота классификационная характеристика: Объясните, почему возможна эта реакция, ведь образуются растворимые продукты. Качественная реакция на ионы Г-: Запишите по одному молекулярному уравнению реакции и галогенид-ионы: Ей соответствует оксид Cl2O7. Он проявляет типичные кислотные свойства. Подтвердите уравнениями соответствующих реакций: Методом электронного баланса уравняйте реакцию, схема которой: В уравнениях диссоциации хлорсодержащих кислот допущено две ошибки.

Установите соответствие между формулами кислот и соответствующих им кислотных оксидов. Как с помощью одного реактива распознать растворы фторида, хлорида, бромида и иодида натрия? Добавить в них AgNO3, получатся соли разного цвета. Взаимодействует закончите уравнения реакций и рассмотрите их с позиций окисления-восстановления: Запишите план или тезисы сообщения в особой тетради.

Кислород в металлургии широко применяется для интенсификации ряда металлургических процессов. Полная или частичная замена поступающего в металлургические агрегаты воздуха кислородом изменила химизм процессов, их технические параметры. Кислородное дутье позволило сократить потери тепла с уходящими газами, значительная часть которых при воздушном дутье составлял азот, который замедлял течение реакций.

При продувке кислородом снижается расход топлива, улучшается качество металла, в металлургических агрегатах возможно получение новых видов продукции например, шлаков и газов необычного для данного процесса состава, находящих специальное техническое применение и др. Большие перспективы имеет интенсификация металлургических процессов путем введения в металлургические агрегаты доменная печь, конвертор, мартеновская печь воздуха, обогащенного кислородом.

Применение кислородного дутья повышает температуру процесса, уменьшает содержание вредных газов в стали, повышая тем самым ее механические качества. Уменьшение общего количества газов при кислородном дутье уменьшает и потерю теплоты, уносимой газами.

Кислородное дутье сокращает время продувки, повышая производительность конвертора. Запишите схемы реакций, протекание которых возможно. Рассмотрите уравнения реакций с позиций окисления-восстановления. Сравните свойства и области применения кислорода и озона. Придумайте и запишите условия задачи на нахождение объёма воздуха, необходимого для сжигания известного объёма этана С2Н2. Решите задачу, используя правило Гей-Люссака.

Найти объём воздуха, необходимого на сжигание 44,8 л С2Н2 н. Наиболее устойчива сера ромбическая, имеющая формулу S8.

Физические свойства данной модификации: Химические свойства серы закончите уравнения реакций и рассмотрите их с позиций окисления-восстановления: Опишите, как происходит превращение одних модификаций серы в другие. При кристаллизации из расплава сначала получается моноклинная сера, она потом переходит в ромбическую. Если вылить горячую серу в холодную воду, она застывает в виде резины — пластическая сера.

Запишите уравнения реакций переходов, расшифровав неизвестные формулы. Вычислите, какой объём воздуха потребуется для сжигания м3 сероводорода. Какой объём оксида серы IV при этом образуется? Запишите уравнения реакций и рассмотрите их с позиций окисления-восстановления.

Запишите уравнение реакции и рассмотрите её в свете ТЭД: Проявляет типичные свойства кислотных оксидов: Оксид серы VI - SO3. Охарактеризуйте реакцию синтеза оксида серы VI по всем классификационным признакам. Охарактеризуйте реакцию взаимодействия оксида серы IV с водой по всем классификационным признакам.

Объясните, почему сероводород проявляет сильные восстановительные свойства. Подтвердите этот тезис уравнениями соответствующих реакций. Объясните, почему оксид серы IV может проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства: Сера вулканического происхождения образуется в результате взаимодействия сернистого газа и сероводорода.

Запишите уравнения реакции и рассмотрите с позиций окисления-восстановления. Запишите уравнения реакций переходов, расшифровав неизвестные формулы: Используя дополнительные источники информации, в том числе и Интернет, подготовьте сообщение о токсичности сероводорода обратите внимание на его характерный запах! Запишите план сообщения в особой тетради. Сероводород Бесцветный газ с запахом тухлых яиц. Обнаруживается в воздухе по запаху даже в малых концентрациях. В природе встречается в воде минеральных источников, морей, вулканических газах.

Образуется при разложении белков без доступа кислорода. Может выделяться в воздух в ряде производств химической, текстильной промышленности, при добыче и переработке нефти, из канализации. Сероводород — сильный яд, вызывающий острые и хронические отравления. Оказывает местное раздражающее и общетоксическое действие. При прекращении воздействия даже при тяжелых формах отравления пострадавший может быть возвращен к жизни.

Опасность отравления увеличивается в связи с потерей обоняния. Постепенно нарастает сердечная слабость и нарушение дыхания, коматозное состояние. Первая помощь — удаление пострадавшего из загрязненной атмосферы, вдыхание кислорода, искусственное дыхание; средства, возбуждающие дыхательный центр, согревание тела.

Рекомендуются также глюкоза, витамины, препараты железа. Профилактика — достаточная вентиляция, герметизация некоторых производственных операций. При спуске рабочих в колодцы и емкости, содержащие сероводород, они должны обязательно пользоваться противогазами и спасательными поясами на тросах.

Обязательна газоспасательная служба в шахтах, в местах добычи и на предприятиях по переработке нефти. Серная кислота H2SO4 классификационная характеристика: Правило разбавления выбрать верное.

Правильно- в первом случае. Реакция экзотермическая, возможно закипание воды и её выброс. Химические свойства — типичные свойства кислот проявляет разбавленная H2SO4. Запишите уравнения реакций в молекулярной , полной и сокращённой ионной формах: Запишите уравнение реакции и рассмотрите с позиций окисления-восстановления.

Химические процессы производства серной кислоты можно представить схемой получения в три стадии: Запишите уравнения реакций и рассмотрите с позиций окисления-восстановления. Запишите сокращённое ионное уравнение качественной реакции на сульфат-ион и составьте три соответствующих молекулярных уравнения. Допишите уравнения реакций и рассмотрите с позиций окисления-восстановления. Подготовьте презентацию о производстве серной кислоты или использовании в народном хозяйстве. Составьте и запишите план презентации в особой тетради.

Как двухосновная, H2SO4 диссоциирует ступенчато, а потому образует два ряда солей: Примеры формул и названия: Реактивом, с помощью которого можно распознать соли серной кислоты, так и саму кислоту, является раствор. Ионное уравнение качественной реакции на сульфат-ион: Предложите способы распознавания растворов солей натрия — сульфида, сульфита и сульфата — и запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах. Запишите уравнения реакций согласно схеме.

Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Запишите уравнения реакций четырёх способов получения сульфата железа II. Рассчитайте массовую долю соли в растворе, полученном при растворении 50 г медного купороса в г воды. Установите соответствие между формулами бинарных соединений и солей.

Характеристика химической связи в молекуле: Приведите полную классификационную характеристикуреакции синтеза аммиака. Приведите полную классификационную характеристикуреакции синтеза оксида азота II. Определите формулы неизвестных реагентов и запишите уравнения реакций для переходов: Какой объём азота можно получить из м3 воздуха путём его фракционной перегонки?

Вычислите массу полученного в задании 5 объёма азота. Какие микроорганизмы решают проблему связанного азота? Какие две группы таких микроорганизмов можно выделить? Напишите синквейн о веществе азоте. Получение, собирание и распознавание NH3. Укажите верный способ собирания аммиака, ответ поясните. Восстановительные свойства проявляет по отношению запишите уравнения реакций и рассмотрите с позиций окисления-восстановления: Различают два механизма образования ковалентной связи: Зарисуйте схему промышленного синтеза аммиака, укажите сырьё и происходящие процессы.

Предложите три молекулярных уравнения, отражающих качественную реакцию на ион аммония: Запишите уравнения реакций для следующих переходов: Предложите общую формулу для солей аммония, обозначив кислотный остаток символом Acdn: Физические свойства солей аммония: Как распознать растворы хлорида, сульфата и карбоната аммония?

Предложите ход анализа и напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах. Составьте уравнения реакций для переходов: Рассмотрите ОВР, схема которой: Предложите классификацию азотных удобрений используйте приложение к учебнику или найдите необходимую информацию с помощью Интернета.

Сравните содержание азота в хлориде, сульфате и нитрате аммония. Какое из перечисленных соединений представляет большую ценность для минерального питания растений?

Только ли по этой причине вы можете рекомендовать его к применению? Напишите синквейн об одной из солей аммония. Запишите формулы пяти оксидов азота и фигурными скобками объедините солеобразующие и несолеобразующие.

Химические свойства HNO3 как электролита конкретизируйте уравнениями реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах: Рассмотрите ОВР, схемы которых: Запишите уравнения реакций получения азотной кислоты электродуговым способом: Почему этот способ так называется? Потому что реакция идёт только при температуре электрической дуги. Запишите первое уранение реакции получения азотной кислоты аммиачным способом: Чем этот способ отличается от электродугового? Идёт при низкой температуре, в присутствии катализатора.

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Почему концентрированную азотную кислоту перевозят в стальных и алюминиевых цистернах? Придумайте и решите задачу на нахождение объёма оксида азота II , полученного путём взаимодействия разбавленной азотной кислоты с известной массой меди, содержащей долю примесей в виде оксида меди II.

Напишите синквейн об азотной кислоте. Сильная и разъедающая 3. Общее химическое свойство нитратов: Допишите уравнение реакции а. Закончите уравнения реакций термического разложения нитратов: Допишите уравнения реакций, рассмотрите их с позиций окисления-восстановления. Получение рассмотрите с позиций окисления-восстановления: Составьте уравнения реакций переходов, расшифровав неизвестные формулы. Установите соответствие между степенью окисления фосфора и формулами его соединений.

Сделайте сообщение об истории фосфора. Составьте план сообщения или запишите тезисы в отдельной тетради. История фосфора Фосфор открыт гамбургским алхимиком Х.

Брандом в году. Бранд пытался отыскать философский камень, а получил светящееся вещество. Бранд проводил опыты с человеческой мочой, так как полагал, что она может содержать золото.

Первоначально его способ заключался в том, что сначала моча отстаивалась в течение нескольких дней, пока не исчезнет неприятный запах, а затем кипятилась до клейкого состояния.

Нагревая эту пасту до высоких температур и доводя до появления пузырьков, он надеялся, что, сконденсировавшись, они будут содержать золото. После нескольких часов интенсивных кипячений получались крупицы белого воскоподобного вещества, которое очень ярко горело и к тому же мерцало в темноте.

Бранд назвал это вещество phosphorus mirabilis лат. Открытие фосфора Брандом стало первым открытием нового элемента со времен античности. Несколько позже фосфор был получен другим немецким химиком — И. Независимо от Бранда и Кункеля фосфор был получен Р.

Существуют данные, что фосфор умели получать ещё арабские алхимики в XII в. То, что фосфор — простое вещество, доказал Лавуазье. Белый и красный 3. Неметалл, взаимодействует с металлами 4. Химические свойства типичных кислотных оксидов напишите уравнения: Как трёхосновная, H3PO4 диссоциирует ступенчато в три стадии, поэтому образует три ряда солей.

Ряду кислот соответствует один и тот же кислотный оксид. Ряду кислот соответствуют оксид фосфора V и оксид фосфора III. Предложите ход анализа и уравнения соответствующих реакций для распознавания растворов хлорида, иодида и фосфата натрия.

При производстве фосфорных удобрений используется фосфатный метод получения фосфорной кислоты закончите уравнение реакции: Предложите классификацию фосфорных удобрений, используя приложение к учебнику или дополнительную информацию, в том числе из Интернета. Найдите массовую долю фосфорной кислоты в полученном растворе. Составьте уравнения реакций и рассмотрите их с позиций окисления-восстановления. Часто приходится сидеть за учебниками, для того чтобы выучить все материалы.

Сознательный учащийся используя гдз сможет обучаться более ответственно, упрощая себе задачу, не забрасывая изучение!. ГДЗ - это не только коллекция интересующих задач и решений, но и трудные тесты, что несомненно могут помочь подготовится ребенку к ЕГЭ. Можно сверить уже готовые ответы на задачи, можно немного глянуть решение особо трудного упражнения.

ГДЗ поможет тому, кто не способен справиться с домашкой, или какие-то аспекты решенной задачки кажутся спорными — в таком случае ГДЗ укажет на то, что необходимо узнать. ГДЗ — это не просто шпаргалка школьникам, но, скорее, помощь рудакам.

Некоторые задачи в указанном ГДЗ отображены разнообразными способами, что дает возможность ученику приспособиться находить решения к каждому заданию. Но без кропотливой работы по каким-либо дисциплинам хорошо завершить школу очень сложно, я бы сказал невозможно.

Рабочая тетрадь к учебнику О. Ответы к рабочей тетради Разделы учебника.

Гдз по химии 10 класс габриелян о с 2014

Кажется, как юла, потому что советская власть образовалась только недавно. И гостье все рады: веселей в компании-то кочевать. Пусть это не приключенческий роман, но донести это до персонала порой бывает практически невозможно, а до наших окраин потрясения вряд ли докатятся, и дебют придется разыгрывать трем юношам.

Скачать решебник по химии 9 класс габриелян 2011

Металлические свойства у калия выражены сильнее, чем у натрия, но слабее, чем у рубидия. Калий легче отдает электрон чем натрий, но труднее чем рубидий. Металлические свойства у калия выражены сильнее, чем у кальция, так как у атома калия один электрон и его легче оторвать, чем два электрона у атома кальция. В электронейтральном атоме фосфора таким образом содержится 15 электронов. Элемент фосфор элемент VI группы, 3-го периода, значит, у атома фосфора три энергетических уровня.

Из строения атома видно, что атомы фосфора могут проявлять как окислительные, с менее электроотрицательными элементами — металлами, водородом и др. Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. Менделеева 19 Глава первая.

Положение металлов в Периодической системе Д. Железо 46 Глава вторая. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ 59 Глава третья. Кремний и его соединения Глава четвертая.

Получение, собирание и распознавание газов. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Неметаллы, кремний и его соединения , глава четвертая. Периодический закон и периодическая система химических элементов. Ответы к учебнику за год обозначены буквой. Готовые домашние задания, правильные ответы и решения к учебнику. Свойства неметаллов и их соединений химический практикум , практическая работа.

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Металлы, глава вторая, железо. Химического элемента по кислотно - основным свойствам образуемых им соединений. Пособие адресовано родителям, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы по химии, которые смогут проконтролировать правильность решения. Полимеры , приложение ,1. Раздел, программы; архиваторы; форматы. Решебник гдз химия 9 класс габриелян.

Химия 8 класс габриелян гдз учебник 2005

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Строение электронных оболочек атомов. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная химическая связь. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов смеси раствора.

Физические явления в химии. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций на примере свойств воды. Простейшие операции с веществом химический практикум.

Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. Химия - часть естествознания. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории развития химии. Периодическая система химических элементов Д. Относительная атомная и молекулярная массы. Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов.

Строение электронных оболочек атомов. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов.

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная химическая связь. Простые вещества - металлы. Простые вещества - неметаллы. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов смеси раствора. Физические явления в химии. Расчёты по химическим уравнениям. Типы химических реакций на примере свойств воды. Растворимость веществ в воде.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, их классификация и свойства.

Решебник рабочая тетрадь по химии 8 класс габриелян ответы

Впишите в соответствующие столбцы формулы следующих соединений: Покажите выигрышный путь, который составляют формулы гидридов. Напишите формулы оксидов и летучих водородных соединений следующих химических элементов: Назовите оксиды азота и рассчитайте массовую долю азота в них. Постройте схематический график данной зависимости.

Сколько м3 содержится в 45,75 кг оксида хлора VII? Найдите количество вещества атомов кислорода и атомов фосфора, которое содержится в оксиде фосфора III массой г.

Способ образования названий оснований. Каждому основанию соответствует свой оксид металла. Щёлочи изменяют окраску индикаторов. Покажите выигрышный путь, который составляют формулы щелочей. Впишите в соответствующие столбцы формулы и названия всех приведённых выше оснований. Распределите все приведённые выше основания по другому признаку. Составьте формулы оснований и соответствующих им оксидов металлов для следующих ионов: В пробирках А и Б находятся известковая вода и раствор гидроксида натрия.

Какие качественные реакции необходимо провести, чтобы определить содержимое каждой из пробирок? Углекислый газ и лакмус. Определите заряды ионов металлов и степени окисления элементов в основаниях.

Установите соответствие между веществом и областями его применения. Из слогов, соответствующих правильным ответам, вы составите название насыщенного водного раствора гидроксида бария II: Вычислите количество вещества, которое составляют г гидроксида калия. Сколько ионов каждого вида будет содержать эта порция щёлочи? Рассчитайте массу 2,5 кмоль гидроксида бария.

Способ образования названий кислот. НСl — хлороводородная кислота, H2S — сероводородная кислота. Каждой кислоте соответствует свой оксид. Кислоты изменяют окраску индикаторов. Покажите выигрышный путь, который составляют формулы одноосновных кислот.

Распределите все приведённые выше кислоты по группам. Дайте характеристику фосфорной кислоты H3PO4 по всем признакам классификации. Напишите формулы кислот и соответствующих им оксидов, образованных неметаллами в следующих степенях окисления: Определите заряды ионов, степени окисления элементов в кислотах. Установите соответствие между опасной ситуацией и необходимыми действиями по оказанию первой помощи во избежание химического ожога.

В пробирках А и Б находятся растворы гидроксида калия и соляной кислоты. Установите соответствие между свойством или применением кислоты и её формулой. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название кислоты, которая широко распространена в природе и легко удаляет с тканей пятна ржавчины: Вычислите количество вещества, которое составляют кг фосфорной кислоты.

Сколько атомов водорода будет содержаться в этой порции кислоты? Способ образования названий солей. Каждой соли кислородсодержащей кислоты соответствуют основание и кислота, а также оксиды металла и неметалла: Покажите выигрышный путь, который составляют формулы солей. Разделите все приведённые выше соли на растворимые и нерастворимые. Составьте формулы солей по названиям. Расставьте заряды ионов в следующих соединениях и степени окисления химических элементов.

Установите соответствие между формулой соли и её названием. Установите соответствие между формулой соли и её применением или свойством. Из букв, указывающих правильный ответ, вы составите название одного из самых древних связующих материалов на основе сульфата кальция: Запишите формулы солей и соответствующих им гидроксидов кислот и оснований , оксидов и простых веществ. Для каждого варианта составьте формулы бинарных соединений, которые могут быть образованы простыми веществами.

Вычислите количество вещества, которое составляют кг хлорида кальция. Сколько ионов каждого вида будет содержать это количество? Какова массовая доля хлора в соли? Дана соль CuCl2 массой г, найти количество вещества этой соли. Покажите выигрышный путь, который составляют простые вещества с атомной кристаллической решёткой. Распределите данные простые вещества по соответствующим столбцам. Al2O3 - оксид алюминия. Мокрое бельё высыхает на морозе потому, что вещества молекулярного строения способны к сублимации возгонке.

Мокрое бельё высыхает на морозе потому, что молекулы воды имеют низкую Mr. При обычных условиях хлор — газ, бром — жидкость, йод — твёрдое вещество с металлическим блеском, потому что у них разные кристаллические решётки: При обычных условиях хлор — газ, бром — жидкость, йод — твёрдое вещество с металлическим блеском, потому что у них одинаковое молекулярное строение, но разная плотность.

Установите соответствие между рисунком кристаллической решётки и названием вещества. С помощью Интернета и других источников информации сделайте презентацию о жизни и научных достижениях Ж. Пруста по следующему плану: Анже в семье аптекаря, с самого детства он видел, как его отец готовил лекарства, его это очень интересовало.

Открыл закон постоянства химических соединений — это самое выдающееся его достижение. К веществам молекулярного строения не относится: Молекулярное строение имеет каждое из веществ, формулы которых приведены в ряду: Чистые вещества и смеси.

Распределите по двум столбцам следующие вещества: Напишите, какие минералы входят в состав горной породы — гранита. Кремнезем, полевой шпат, кварц, плагиоклаз. Приведите состав двух используемых на кухне смесей, изучив сведения на их упаковках. Дополните таблицу, записав в неё по два примера смесей. Определение нитратов в пищевых продуктах с целью обеспечения безопасности и качества, в частности, овощей и фруктов.

Каждый крупный рынок, где продают овощи и фрукты имеет химическую лабораторию, в которой проводят анализ — определяют количество нитрат — ионов в образцах. Предельно допустимое количество нитратов в овощах нормируется нормативными документами — ГОСТами, СанПинами, где для каждого вида продукции указана предельная допустимая концентрация нитрат-ионов.

Если содержание нитратов в данном образце превышает эту норму, то продукцию бракуют и не допускают к продаже. Анализ проводится следующим способом. Специальный прибор — нитратомер — определяет в этом образце содержание нитратов. Массовая и объёмная доли компонентов смеси. Для жидких и твёрдых смесей массовая доля компонента w рассчитывается по формуле: Используя материал пунктов 1 и 2, выведите формулы для расчётов: Для расчёта m раствора, если известны его плотность и объём, используют формулу, известную из курса физики: В 40 г дистиллированной воды растворили 2 г хлорида натрия.

Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе. В 2 л раствора серной кислоты содержится г H2SO4. Какова массовая доля соли в полученном растворе?

Ответ округлить до десятых. Определите массовую долю азотной кислоты в полученном растворе. Вычислите массу и объём н. Рассчитайте объём кислорода и азота в м3 воздуха. Определите для каждого газа количество вещества и массу.

К л воздуха добавили 60 л азота. Вычислите массы кислорода и азота, которые можно получить из этой смеси. Изменения, происходящие с веществами.

Назовите физические свойства веществ, на которых основаны способы разделения смесей: В сахар попали мелкие кусочки стекла. Как очистить сахар от опасных примесей? Установите соответствие между смесью и оборудованием, которое необходимо для её разделения. Из слогов, указывающих правильный ответ, вы составите слово, обозначающее осторожное сливание жидкости при образовании осадка на дне сосуда: Предложите последовательность операций для разделения следующей смеси веществ: Впишите пропущенные слова в схемы получения различных веществ.

Подготовьте небольшое сообщение об одной из фракций нефти название, физические свойства, области применения. Используйте дополнительные источники информации, в том числе Интернет. Нефть разделяется на фракции в ректификационной колонке. Это стальной цилиндрический аппарат высотой 40 м.

Она внутри имеет несколько десятков горизонтальных перегородок, т. Пары нефти, поступая в колонну, поднимаются вверх и проходят через отверстия в тарелках. При движении вверх они охлаждаются и сжижаются. Не смешивается с водой. В конце XIX века единственным способом применения бензина было использование его в качестве антисептического средства и топлива для примусов.

В основном из нефти отгоняли только керосин, а все остальное утилизировали. После появления двигателя внутреннего сгорания бензин стал одним из главных продуктов нефтепереработки. Однако по мере распространения дизельных двигателей на первый план стало выходить дизельное топливо, благодаря более высокому КПД.

Бензин применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, высокоимпульсное ракетное топливо, при производстве парафина, как растворитель, как горючий материал, сырье для нефтехимии.

Используя Интернет, познакомьтесь с системой очистки воды, поступающей в водопроводную систему города. Укажите последовательность основных операций этого процесса в виде схемы. Укажите, в какой последовательности происходит испарение основных компонентов жидкой воздушной смеси. Приведите названия и формулы веществ. Классификация реакций по признаку выделения или поглощения теплоты. Условия течения химических реакций: В каком случае можно говорить, что протекает химическая реакция?

Так как в этих случаях наблюдается изменение окраски раствора, в 1 — раствор станет малиновый, во 3 — жёлтый. Явил ряд признаков подряд Нам, разлагаясь, бихромат: Цвет, звук, огонь и даже газ Заметить каждый мог из нас. Чтоб превращенье началось, Поджечь кристаллы нам пришлось. Тепло наружу — это экзо, Горенье — свет, Тепло вовнутрь — это эндо — Обратный тепловой эффект!

О каких признаках описанной реакции говорится в стихотворении? Изменение окраски, образование газа, появление запаха. Установите соответствие между признаком и химической реакцией.

При приготовлении раствора серной кислоты следует: Выделяется большое количество теплоты, вода может закипеть и выбросить брызги на лицо и руки работающего. Экзотермические реакции, как правило, идут при постоянном нагревании.

Эндометрические реакции могут протекать без нагревания. Чтобы увеличить скорость химической реакции между твёрдыми и газообразными веществами, нужно измельчить твёрдое вещество. Укажите, что нужно сделать, чтобы ликвидировать возгорание: Закон Ломоносова-Лавуазье — закон сохранения массы веществ: Что показывает химическое уравнение? Правила расстановки коэффициентов в схеме химической реакции на примере взаимодействия гидроксида бария и фосфорной кислоты с образованием фосфата бария и воды.

При этом помните, что несколько сложных ионов в составе основания или соли обозначаются скобками, а их число — индексами за скобками: Перед формулой простого вещества возможна запись дробного коэффициента, после чего уравнение необходимо переписать с удвоенными коэффициентами.

Составьте уравнения реакций, схемы которых: Напишите уравнения химических реакций: Установите соответствие между схемой и суммой коэффициентов в химической реакции. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. Что показывает уравнение следующей химической реакции: С помощью следующей схемы составьте уравнение химической реакции, используя удвоение дробного коэффициента: Расчёты по химическим уравнениям.

Рассчитайте массу серной кислоты, которая взаимодействует с 5,6 г гидроксида калия. В результате реакции образуется сульфат калия и вода. Заполните пропуски, проанализировав уравнение реакции.

Рассчитайте массу магния, который может сгореть в кислороде объёмом 33,6 л н. В реакцию вступили 13 г цинка и соляная кислота. В результате реакции образовались водород и хлорид цинка. Вычислите массу образовавшегося осадка меди. Какое количество вещества сульфата железа II получилось при этом? В результате реакции образуется также сульфат натрия. Определите объём азота N2, необходимого для взаимодействия с кислородом, если в результате реакции получается мл оксида азота II.

В результате реакции получается оксид лития. Придумайте задачу, при решении которой необходимо использовать следующую схему реакции: Запишите условие задачи и решите её. При взаимодействии 2 моль серной кислоты с нитратом свинца, образовался осадок, найти его массу. Вещества, изменяющие скорость реакции, называются катализаторами, а реакции с их участием — каталитическими.

Например, разложение пероксида водорода в присутствии катализатора: Биологические катализаторы белковой природы называются ферментами, а реакции с их участием — ферментативными. Например, разложение пероксида водорода в присутствии фермента: Напишите уравнения химических реакций по описанию.

Допишите, где необходимо, условия проведения реакций. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций. Какие реакции относятся к реакциям разложения? Почти все реакции разложения эндотермические. Катализаторы ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются. При действии на сырую картошку выделяется кислород. В сырой картошке крахмал взаимодействует с перекисью.

Как это можно доказать? С помощью Интернета и других источников информации найдите интересный факт применения катализатора или фермента в быту или на производстве. Способность молока со временем прокисать при комнатной температуре объясняется работой молочнокислых бактерий.

Они поступают в молоко либо при контакте во время доения, либо из воздуха. В качестве источника энергии для собственного обмена веществ они используют молочный сахар - лактозу, превращая ее в молочную кислоту. Для ускорения этого процесса и его направления в нужное русло чтобы молоко не стало горьким или же слишком кислым молочнокислые бактерии добавляются при производстве сыра целенаправленно.

В самом простом случае, например, при производстве творога, в молоко добавляют немного созревших молочнокислых бактерий из уже сквашенных продуктов и немного подогревают. Это могут быть простокваша или йогурт, ст. Эти добавленные микроорганизмы, которые своими ферментами приводят в действие процесс созревания молока, называют исходными культурами.

Они оказывают влияние на вкус, внешний вид и консистенцию готового сыра. Рассчитайте массу воды, которую необходимо разложить в электролизёре для получения 89,6 л кислорода. В лаборатории необходимо заполнить банку объёмом 1,5 л кислородом. Можно ли это сделать, если имеется всего 15,8 г KMnO4? Запишите признаки реакции соединения: На основании выделенных признаков дайте определение реакций соединения. Основные сведения о строении атомов Урок 6.

Строение электронных оболочек атомов Урок 8. Виды химической связи Урок 9. Простые вещества — металлы и неметаллы Урок Количество вещества Урок Молярный объем газа Урок Степень окисления Урок Классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения Урок Кристаллические решетки Урок Чистые вещества и смеси Урок Массовая доля и объемная доля ф компонентов смеси раствора Урок Физические явления в химии Урок Химические реакции Урок Химические уравнения Урок Расчеты по химическим уравнениям Урок Весь этот значительный материал по предмету можно найти в рабочей тетради при подготовке к уроку.

На помощь придёт решённая рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна Химия 8 класс такого известного химика как Габриелян О. В нашей базе ГДЗ огромная куча решебников, пособий и учебников по химии. Тут важно помнить одно правило. Школьник первый раз решая задачу, может допускать ошибки, они могут быть всегда. Но если он в дальнейшем, при подготовке домашнего задания, хочет убедиться в правильности своего решения, то с помощью рабочей тетради по химии 8 класса Габриелян можно улучшить свои оценки в дневнике.

Наш сборник содержит рабочую тетрадь, но в ней не пустые страницы как в новой тетради из магазина, а уже с готовыми заданиями, решёнными уравнениями, готовыми тестами и полными таблицами.

Химия — наука о веществе. Изучает строение неорганических соединений.

1 2 3 4 5