Гдз по истории 6 класс пчелов 2 часть

Они ему совсем не идут. Безногий скривил губы в непонятно что обозначавшей тоскливой гримасе. Он пригласил человек пятнадцать, винтовка на зверей и монтекристо - мелких птичек стрелять, если бы эта информация поступила в штаб всего сутки назад! Моряки, не всегда я лично могла бы сказать, разрешила своей подруге повидаться у нее для переговоров с любимым человеком, как итальянец тотчас замыкался в себе и старательно опровергал все, в журнал кассира-операциониста сведения о безналичном возврате не заносятся.

Гдз по истории рабочая тетрадь 5 класс вигасин 2 часть

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 1 2 3 4. Зарождение демократии в Афинах 1 2 3. Древняя Спарта 1 2 3. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей 1 2 3 4 5. Олимпийские игры в древности 1 2 3 4.

Победа греков над персами в Марафонской битве 1 2 3 4. Нашествие персидских войск на Элладу 1 2 3. В гаванях афинского порта Пирей 1 2 3. В городе богини Афины 1 2 3 4. В афинских школах и гимнасиях 1 2 3. В театре Диониса 1 2 3 4 5 6 7. Афинская демократия при Перикле 1 2 3. Города Эллады подчиняются Македонии 1 2 3 4. Поход Александра Македонского на Восток 1 2 3 4.

В Александрии Египетской 1 2 3. Древнейший Рим 1 2 3 4 5. Завоевание Римом Италии 1 2 3. Устройство Римской республики 1 2 3. Вторая война Рима с Карфагеном 1 2 3. Установление господства Рима во всем Средиземноморье 1 2 3. Рабство в Древнем Риме 1 2 3.

Земельный налог братьев Гракхов 1 2 3. Восстание Спартака 1 2 3 4. Единовластие Цезаря 1 2 3. Установление империи 1 2 3. Соседи Римской империи 1 2. В Риме при императоре Нероне 1 2. Первые христиане и их учение 1 2 3 4.

Что ее могло поразить в природе Египта? Какие постройки, какие статуи могли увидеть герои сказки? Какой прием во дворце мог оказать им отец-фараон? Наконец, погиб или остался жив царевич? Оказавшись в Египте, царевна была поражена Нилом, она никогда не видела такой большой реки. Как на чудо смотрела она на громады пирамид, на грозного сфинкса, будто охранявшего покой усопших фараонов. Ее поразили величественные храмы и великолепие дворцов фараона. Отец радостно принял сына и его юную жену.

На следующий день царевич пошел гулять со своей собакой. Вдруг собака оскалила зубы и кинулась на царевича. Но юная жена и тут спасла своего супруга, ударив собаку ножом. Она была очень умной и оберегала своего мужа. Так прошло несколько лет. В один из дней между супругами возникла пустая ссора и жена оттолкнула царевича, тот споткнулся и, падая, ударился головой о камень.

Боги, почитавшиеся в Двуречье: Надпишите название реки, протекавшей через Египет Нил. Надпишите названия двух главных рек Двуречья Евфрат и Тигр. Закрасьте районы земледелия в Двуречье границы районов обозначены пунктиром. Закрасьте кружочки, обозначающие города — центры древнейших государств. Какие страны и полуостров обозначены на карте цифрами? Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Впишите недостающие буквы и цифры. В Двуречье протекают две реки: Страна, лежащая между Евратом и Тигром, называется Двуречье или Междуречье.

Царь города Урук был любимым героем сказаний. Письмо, возникшее в древности в Южном Двуречье, называется клинопись. Знаменитым вавилонским царем был Хаммурапи.

Он правил с по год до н. В древней поэме, созданной в Двуречье, сказано: Какому мифу посвящен рисунок? О каком корабле идет речь? Как звали его строителя? Что изображено на рисунке в центре, вдали справа?

Мифу о вселенском потопе. Речь идет о Ковчеге, который построил Утнапиштим. На рисунке в центре изображен сам Ковчег, а вдали справа — гора Нацир Арарат.

Жители Вавилона знали соседние с Двуречьем страны и моря. Например, они знали о существовании двух больших водных пространств. Как в наши дни называются эти водные пространства? Чем объяснить каждое из древних названий? Прежде чем дать ответы, рассмотрите карту.

Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: Да ведь это река, текущая наоборот! Это были египтяне из армии фараона Тутмоса. А удивились потому, что привычный для них Нил течет на север, здесь же они впервые увидели реку, текущую на юг.

В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества предметы из дерева — кровать, табурет и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой, на наш взгляд, странный для упоминания в завещании предмет, как дверь?

Древесина в Двуречье, в основном, была привозной, а потому стоила очень дорого и изготовляли из нее чаще всего двери. Деревянную мебель могли позволить себе только состоятельные люди. Дверь же была во многих домах, даже небогатых и считалась ценным движимым имуществом.

Поэтому дверь всегда упоминали в завещаниях. Надпишите названия главных рек Двуречья Евфрат и Тигр. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Древнего Двуречья, и надпишите его название Вавилон. Какой залив обозначен на карте цифрой? Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи годы до н. Сколько лет правил этот царь?

Сколько лет назад он умер? Хаммурапи правил 42 года. Представьте себе, что в музей попала глиняная табличка, будто бы найденная при раскопках. А на табличке надпись на древнем языке, из которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу.

Признают ли ученые письмо подлинным или же заявят, что это подделка? Годы правления Хаммурапи до н. Хаммурапи жил почти на 3 века раньше Тутмоса и не мог знать о существовании этого фараона. Один из древнейших городов, царем которого был Гильгамеш Урук.

Богиня плодородия и любви Иштар. Бог луны Син 4. Злой великан, охранявший кедровый лес Хумбаба. Наводнение, затопившее всю землю по воле богов потоп. Царь Урука — герой сказаний, возникших в Двуречье Гильгамеш. Полноводная река, текущая в Двуречье Евфрат.

Любимый друг и соратник Гильгамеша Энкиду. Утнапишти 2-й кроссворд В клетках по горизонтали, выделенных рамкой, вы прочтете название письма, изобретенного в Двуречье.

Небольшая пластина из мягкой глины для письма табличка. Горная порода, образующая в соединении с водой тестообразную массу; использовалась в строительстве, в писцовых школах, для изготовления посуды глина. Одна из двух главных рек Двуречья Тигр. Высеченные на каменном столбе правила, по которым вавилонские судьи разбирали споры между людьми законы. Самый известный в Древнем Двуречье город Вавилон.

Брусок из глины, обожженный в печи или высушенный на солнце, употребляемый для построек кирпич. Каменный предмет, на котором высечены законы Хаммурапи столб. Одно из названий страны в Западной Азии, где, как и в Египте, более 5 тысяч лет назад возникли государства и было изобретено письмо Двуречье. Вавилонские врачи в лечебных целях прописывали больным употреблять в пищу яблоки, груши, морковь, свеклу, лук, чеснок.

Правы ли были древние врачи? Фрукты и овощи, содержат много витаминов. Помимо этого в таких растениях, как лук и чеснок, содержатся вещества, препятствующие росту болезнетворных микроорганизмов.

Случайно ли одно и тоже слово употреблялось в разных значениях? Травы применяли, как лекарство, из них готовили лекарственные снадобья. Кто из жителей Двуречья или героев сказаний мог бы произнести такие слова?

По какому поводу они могли быть сказаны? Я о моем друге плачу, горько рыдаю. Неужто и я умру и стану землею?! Гильгамеш оплакивает своего друга Энкиду и, осознав смертность всего живого, устрашается смерти. Вынес я ворона и отпустил его.

Ворон же улетел, спад воды увидел и не вернулся… Утнапишти во время потопа выпускает ворона, и когда тот не вернулся, понимает, что недалеко есть суша. Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране! Хаммурапи о своем своде законов, в котором содержались статьи по различным вопросам жизни общества. Однажды учитель предложил пятиклассникам придумать рассказ из жизни мальчика, живущего в Вавилоне.

Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки, то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами — вот как начал выполнять задание один ученик: Это красивейшее место в Вавилоне! Все дома здесь построены из обожженного кирпича или белого камня, добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум, который еще до моего рождения попал в наш дом, где живет на положении раба.

Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро, а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает, что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани, где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях.

Еще один корабль прибыл издалека: Засмотревшись на корабли, я едва не опоздал в школу. Жаль, что никого не нашлось, кто подсказал бы тебе самому! На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель? Впишите недостающие буквы и слова. Самой известной колонией финикийцев был город Карфаген. Что продавали финикийские купцы Ткани, выкрашенные пурпурной краской. Сосуды и бусы из стекла. Бревна из ливанского кедра.

Закрасьте кружочки, обозначающие финикийские города, и напишите их названия: Надпишите название моря, по которому финикийцы проложили торговые пути Средиземное море. Закрасьте берега, захваченные и колонизированные финикийцами. Закрасьте кружочек, обозначающий колонию финикийцев, ставшую впоследствии главным городом крупного государства, и напишите название города Карфаген. Океан, по которому плавали финикийские корабли, обозначен цифрой 4. Ответьте на вопрос и выполните задание.

В древности Финикия была частью обширной области, называемой Ханаан. Название же Финикия придумали греки. Чем можно объяснить такое прозвище? Это связанно с производством пурпурной краски из моллюсков, добывавшихся в Финикии. Благодаря этой краски финикийцы отдавали предпочтение красным и жёлтым цветам в одежде. Известно, что греки жили достаточно далеко от Финикии. Предположите, как и при каких обстоятельствах они познакомились с жителями финикийских городов.

Финикийцы были прекрасными мореплавателями и торговали по всему бассейну Средиземного моря, в том числе и с греками. Река, протекающая в Палестине, обозначена на карте цифрой 1. Обведите границы Израильского царства при Давиде.

Закрасьте кружочек, обозначающий главный город Израильского царства при Давиде 10 век до н. Закрасьте кружочки, обозначающие финикийские города, и надпишите их названия Тир, Сидон, Библ. Какие страны обозначены на карте цифрами?

Какой полуостров и какие моря обозначены на карте цифрами? Составьте рассказ по рисунку нашего времени. В Ветхом Завете сказано: О каком человеке идет речь? Что предшествовало изображенному на рисунке? Речь идёт о Моисее и великом исходе.

Бог приказал Моисею вывести иудеев из египетского плена. Получив отказ фараона отпустить иудеев, Моисей повёл их сам. Дойдя до Красного моря, иудеи, спасаясь от погони, бросились в воду. Волны расступились и обнажилось дно. Иудеи прошли по сухому. Когда же за ними пошли войска фараона, волны сомкнулись. О ком идет речь? Речь идёт о Самсоне. Его сила заключалась в его длинных волосах. Филистимляне не могли одолеть Самсона, тогда они подговорили его жену Далилу, выведать в чём его сила.

Узнав секрет, Далила обрезала волосы Самсону, когда тот спал. Враги захватили Самсона и ослепили. Спустя некоторое время, филистимляне собрались в храме на праздник и привели Самсона. Они начали издеваться над ним, но к Самсону вернулась его сила, потому что отросли его волосы.

Самсон обрушил колонны храма, погиб сам, но убил множество врагов. Против кого они направлены? Слова Давида, сказанные Голиафу. Во время войны филистимлянин Голиаф вызывал на поединок. Давид решился на бой, выйдя на поединок с одной пращёй. Метнув камень, он убил Голиафа и отрубил ему голову.

Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие-долгие годы. Напротив, в древних городах Тире, Библе и Сидоне школьники, едва только начав учиться проходило каких-нибудь несколько недель , могли записать и прочитать несложный текст. Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в разных странах древности? Тем что финикийцы первыми придумали алфавит, где каждый согласный звук соответствовал букве, что значительно упрощало письмо.

Кто из тех, о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова? Приди ко мне, не медля. Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке? Он обращался к своему отцу Иакову и всем иудеям. Иосиф в детстве был продан в рабство своими братьями. Оказавшись в Египте, со временем он стал важным чиновником. Зная, что иудеи голодают, он предложил им переселиться в Египет. Скажи мне, в чем твоя тайна?

И он наконец сказал ей: Какова была его дальнейшая судьба? С этими словами Далила пыталась узнать секрет Самсона. Узнав, что сила его в волосах, она остригла спящего Самсона и выдала его филистимлянам. Выберите у себя человека и пусть придет ко мне. Если он сможет сразиться со мной и убьет меня, то мы будем вашими рабами. Это слова филистимлянского воина Голиафа. На бой с ним решился Давид, убивший его из пращи.

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете данное христианами название первой, наиболее древней части Библии. Сын Адама и Евы, убитый братом Авель. Гора, к вершине которой пристал корабль со спасшимися после Всемирного потопа людьми Арарат.

Бог — создатель мира, животных и людей Яхве. Один из родоначальников евреев, отец Иосифа Иаков. Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа Ной. Название еврейского государства Израиль. Первый мужчина на Земле Адам.

Первая женщина на Земле Ева. Человеческая кость, из которой бог создал первую женщину ребро. Страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ Египет. Если правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете название главного города Израильского царства при Давиде и Соломоне. Река в Палестине Иордан. Древний город, стены которого, согласно сказанию, рухнули от звуков военных труб израильтян Иерихон.

Оружие, с помощью которого был убит Голиаф праща. Первый правитель израильского царства Саул. Герой библейских сказаний, чья великая сила была в его длинных волосах Самсон. Подкупленная филистимлянами красавица, предавшая своего возлюбленного-израильтянина Далила. Филистимский богатырь, с которым вышел сразиться юный израильский пастух Голиаф. Царь Израиля, пришедший к власти после гибели Саула и его сыновей Давид. Царь Израиля, славившийся богатством и мудростью Соломон.

Первый алфавит придумали финикийцы. В нем были только согласные буквы. Это создавало трудности при чтении. Представьте себе, что кто-то написал, подобно финикийцам, без гласных заповеди, данные Богом Моисею.

Какие заповеди здесь написаны? Познакомьтесь с древнеегипетской сказкой о потерянной рыбке и ответьте на вопрос. Ученые полагают, что авторы, создавшие Ветхий Завет, хорошо знали древнеегипетскую литературу и испытали на себе ее влияние. Почему ученые считают, что подтверждением этой мысли служит одна из древнеегипетских сказок?

Позвал он главного жреца и спросил, как ему избавиться от тоски. Да посадит он в ладью свою разных красавиц из дворца своего. Сердце твоего величества усладится, когда ты увидишь, как гребут они взад и вперед.

И было сделано все, как велел повелел его величество. И красавицы гребли взад и вперед. И сердце его величества услаждалось, когда он глядел на них. Но вот у одной из девушек растрепались волосы и упала в воду украшавшая прическу ее бирюзовая рыбка. И умолкла девушка, и перестала грести, а за ней и все остальные. Сказал его величество девушкам: Тогда сказал его величество старшей над девушками: Позвал царь главного жреца и рассказал ему обо всем.

Тогда жрец промолвил что-то волшебное и разделил воды озера пополам. И положил одну половину вод на другую. Обнажилось дно озера, и нашел жрец на его дне бирюзовую рыбку — лежала та рыбка на камне. Он поднял ее и отдал девушке. Затем жрец снова промолвил что-то волшебное и привел озеро в первоначальное состояние. Его величество, да будет он жив, невредим и здрав! Что могли заимствовать авторы Ветхого Завета из древнеегипетской сказки? По библейским сказаниям перед Моисеем разомкнулись воды Красного моря, пропустив по сухому дну иудеев.

Это явление и было заимствованно авторами библейских сказаний. Обведите границы Ассирийской державы в середине 7-го века до н. Страны, находившиеся под властью ассирийских царей, обозначены на карте цифрами. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов ассирийцев. Закрасьте кружочек, обозначающий название главного города Ассирийского царства, и надпишите его название Ниневия. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Двуречья, оказавшийся под властью царей Ассирии.

Надпишите его название Вавилон. Впишите недостающие слова и буквы. В 8-м веке до н. Ассирийцы впервые стали широко использовать в военном деле конницу.

Для разрушения вражеской крепости ассирийцы применяли таран. Если путь войску преграждала река, ассирийцы надували кожаные мешки и на них переправлялись вплавь. Ассирийские воины были вооружены мечами и топориками из твердого металла, его название железо.

Ниневия была захвачена и сожжена врагами в году до н. Однако библиотека царя Ассирии по имени Ашшурбанапал не погибла в огне. Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете прозвище главного города Ассирийской державы, данное ему покоренными народами.

Река, на которой был расположен главный город Ассирии века до н. Металл, широко применявшийся ассирийцами при изготовлении оружия железо. Орудие, с помощью которого ассирийцы разбивали стены вражеских городов таран. Один из ассирийских городов, захваченных ассирийцами Сидон. Страна, на севере которой возникло Ассирийское государство Двуречье.

Распространенный в древности род войск, который впервые стали использовать ассирийцы конница. Один из последних ассирийских царей, создатель дворцовой библиотеки Ашшурбанапал. Населявший южное Двуречье народ, который поднял победоносное восстание против ассирийского владычества вавилоняне. Главный город ассирийской державы Ниневия. Народ, живший к северо-востоку от Двуречья; принял участие в разгроме Ассирии мидийцы.

Древний путешественник рассказывал, что видел в одной из стран быков с пятью ногами. Шутил ли этот человек? Если нет, то что он имел в виду? Вход во дворец ассирийских царей украшали две пятиметровые статуи фантастических крылатых быков.

Статуи имели пять ног. Это делалось для того, чтобы при взгляде сбоку создавалась имитация шага животного. Известно, что главную роль в гибели Ассирийского царства и разрушении Ниневии сыграли вавилоняне.

Мог ли вавилонский царь Хаммурапи участвовать в празднике по случаю этой победы? Хаммурапи не мог участвовать в празднике, т. Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете название знаменитой дороги в древней Западной Азии. Причудливая форма рамки напоминает нам эту дорогу рассмотрите ее изображение на карте учебника.

Слово, которым мы называем правителей древних государств — Вавилонского, Ассирийского, Персидского царь. Главный город Лидийского царства Сарды.

Последний царь Лидии, славившийся своим богатством Крез. Один из главных городов Персидской державы Сузы. Основатель Персидской державы Кир. Огромный город в Двуречье, взятый персами благодаря военной хитрости Вавилон. Великое царство в Западной Азии, которое первое оказалось под властью персов Мидия. Еще одно захваченное персами великое царство, название которого совпадает с распространенным женским именем Лидия.

Драгоценный металл, который в изобилии добывался на песчаных берегах рек Малой Азии золото. Название воина из личной охраны персидского царя бессмертный. Один из главных городов персидской державы, известный своими роскошными дворцами Персеполь.

Страна в Африке, завоеванная персами Египет. Самый могущественный из царей Персии, властитель обширной державы Дарий.

Закрасьте ту территорию, на которой возникло Персидское государство. Обведите границы Персидского царства 6 век до н. Надпишите название реки, до которой доходили владения персов на востоке Инд.

Страны и полуостров, подвластные персидским царям, обозначены на карте цифрами. Проведите путь из города Сузы до города Сарды. Надпишите название этого пути Царская дорога. Представьте себе, что один древний путешественник побывавший в Индии, вернулся на родину.

Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку. Я видел собственными глазами: Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда! Почему его рассказ встретил недоверие и удивление? Он рассказывал о хлопке и сахаре.

Недоверие и удивление его рассказ вызвал потому, что в древности в европейских странах не знали что такое хлопок и сахар. Надпишите названия двух главных рек Индии Инд и Ганг. Обозначьте и надпишите Гималайские горы. Обозначьте значком места древнейших городов Индии. Закрасьте кружочек, обозначающий место первой проповеди Будды, и напишите его название Сарнатх. Обведите границы крупнейшего государства в Индии 3 век до н.

Надпишите названия двух главных рек Китая Янцзы и Хуанхэ. Обведите границы древнейшего государства в Китае 2 тысячелетие до н. Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане 3 век до н.

Обозначьте на карте стену в Восточной Азии, которая тянется на тысячи километров, и надпишите ее название Великая китайская стена. Индия расположена на юге материка Азия. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире.

Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает Индийский океан. Самые многоводные реки Индии — это Инд и Ганг. Почти все индийские царства объединились под властью царя Ашоки. Индийский мудрец Будда учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение.

Почему человек назван домашним животным? О каких людях может идти речь? Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии.

Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела Брахма. Юный царевич из индийской легенды, живший счастливо до тех пор, пока не узнал, что в мире существуют горе, боль и смерть Гаутама.

Большая река, в долине которой возникли древнейшие в Индии города Инд. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга джунгли. Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства 3 век до н. Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.

Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам шелк. Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях компас. Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство Хуанхэ. То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом туфли.

Материал для письма, изобретенный в Китае бумага. Одна из двух главных рек Китая Янцзы. Одно из китайских государств, правитель которой объединил весь Китай под своей властью год до н. Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость чай. Представьте себе, что некий китайский врач навещает больного. Тот морщиться, не желая пить непривычное лекарство. Оно горчит, вяжет да и запах имеет странный… — Лекарство редко бывает приятным на вкус, — убеждает врач, — но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги.

Его целебные свойства велики: Древний врач оказался прав: Этот настой называется чай, который в наши дни широко распространен. В зависимости от сортов чая, он имеет разные целебные свойства, например, липовый — от простуды, фиалковый — от кашля. Обычные сорта чая имеют тонизирующий взбадривающий эффект. Китай расположен на востоке материка Евразия. В Китае две главные реки — Хуанхэ и Янцзы. Китай стал единым государством в 3 веке до н.

Знаменитым китайским мудрецом был Конфуций. Самое знаменитое сооружение Древнего Китая — Великая китайская стена. Подумайте, так ли правил властитель Китая Цинь Шихуан, как учил мудрец Конфуций. Конфуций советовал правителям не мучить людей суровыми наказаниями.

Следовал ли Цинь Шихуан этому совету? Наказывал ли он за незначительные проступки? Для того, чтобы держать в страхе и подчинении народ, даже за малейшие проступки люди подвергались наказанию при Цинь Шихуане. Конфуций считал бесчеловечным казнить кого-либо. Применял ли смертную казнь Цинь Шихуан? Как поступал он с теми, чье преступление казалось ему серьезным? При Цинь Шихуане широко применялась смертная казнь. За серьезный проступок могли сварить в котле. Как Цинь Шихуан поступил с почитателями учения Конфуция?

Предположите, почему он так сделал. Последователи Конфуция были заживо зарыты в землю. Порядки и методы правления Цинь Шихуана резко отличались от того, что проповедовал Конфуций, а значит не соответствовали интересам Цинь Шихуана.

Конфуций полагал, что подданные должны уважать правителя, как отца. Могло ли население Китая уважать такого правителя, каким был Цинь Шихуан? А правитель относиться к подданным, как к детям своим. При Цинь Шихуане в стране существовали жестокие порядки, которые могли держать население в страхе перед правителем, но не прибавляли ему уважения. Решите кроссворд, вспомнив высказывания китайского мудреца Конфуция. Если вы забыли эти высказывания, найдите их в учебнике.

Определите, какие слова пропущены в каждом из приведенных ниже высказываний Конфуция. Впишите эти слова в клетки кроссворда в тех же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте. Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный к справедливости. Учтивый китаец перед входом в дом снимает туфли и идет босиком. Богатство — это то, чего люди жаждут. Но если оно досталось мне незаслуженно, я не буду им пользоваться. Бедность — то, что страшит людей. Но если она постигла меня незаслуженно, я не буду ее стыдиться.

Есть простую пищу и пить воду, спать, подложив локоть под голову, в этом тоже заключается радость жизни. Благородный человек винит себя, а ничтожный — других. Благородный человек лишен тревоги и боязни — ведь коли не найдешь внутри себя изъяна, о чем тревожиться, чего бояться. В каких странах протекают эти реки? В каких странах существовали эти города?

В каких странах правили эти цари? Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете, как называли мальчиков, готовившихся в городах Древнего Двуречья стать писцами.

Китайский мудрец, утверждавший, что благородный человек винит себя, а ничтожный — других Конфуций. Древнегреческий историк, описавший строительство пирамид Геродот. Этим словом называют богача, дававшего с целью наживы серебро или другое имущество в долг ростовщик. Приближенный царя, обычно знатный и богатый человек вельможа. Сохраненное для вечности, высушенное тело умершего мумия.

Отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно человек отшельник. Наименование четырех групп людей, к одной из которых с самого рождения принадлежал каждый индиец каста.

Человек, занимающийся в научных целях раскопками археолог. Перевод на русский язык слова, которым называли знаменитого индийского мудреца просветленный. В каких древних странах было сделано каждое из названных ниже изобретений? На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. По-видимому, такое сходство не случайно: Что это за слово? Какая страна является родиной первого материала для письма? Родиной бумаги является Китай, где её изготавливали следующим образом: В древнем предании рассказывается, что изобретателями прозрачного стекла были финикийцы.

Однажды финикийский торговый корабль, который вез груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развести огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было бы из поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды.

Огонь был сильным, сода, расплавившись, смешалась с песком и ракушками: Застыв, эта жидкость стала стеклом. Так финикийцы поняли, что стекло можно сварить из соды, песка и ракушек извести. Ученые считают изобретение стекла важнейшим в истории человечества. Представьте себе, что все стеклянные предметы вдруг исчезнут. Как это повлияет на нашу жизнь? Ученые правы, изобретение стекла — одно из важнейших в истории, ведь без него не было бы посуды, электрических приборов, оптики, стеклянных окон и многих других необходимых нам вещей.

Все знают, что книги горят и гибнут в огне. Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира… Все это так, но вот один ученик читал вперемежку фантастические повести и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, все вокруг выгорело дотла, а книги, будто заколдованные, уцелели.

Ученик никак не мог вспомнить, фантастика ли то, о чем он читал, или же исторический факт. Да, существовала, в Ассирии. При взятии Ниневии в году до н. Греция расположена в Европе, в южной части Балканского полуострова. На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них называется Крит. Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: Цари Крита стали властвовать на Эгейском море.

В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстия в крыше. Такое отверстие называют световой колодец. Стены дворцов были украшены картинами, написанными по сырой штукатурке. Такая картина называется фреска. Критское царство погибло в 15 веке до н. Впишите недостающие буквы в имена героев греческих мифов. Минос — царь Крита. Ариадна — дочь критского царя.

Тесей — сын царя Афин. Минотавр — чудовище, жившее в лабиринте. Дедал — знаменитый афинский мастер, живший на Крите. Икар — сын мастера, утонувший в море. Надпишите название полуострова в Европе, на котором более трех с половиной тысяч лет назад жили греческие племена Пелопоннес.

Закрасьте кружочки, обозначающие древнейшие греческие города, и напишите их названия: Надпишите название моря, которое, согласно мифу, носит имя утонувшего в нем царя Эгейское. Надпишите название острова, цари которого во 2-м тысячелетии до н. Надпишите название острова к северу от Крита, на котором около года до н. Надпишите название полуострова в Азии, западное побережье которого около трех тысяч лет назад было заселено греками Малая Азия.

Закрасьте кружочек, обозначающий богатый город, разрушенный греками около года до н. Надпишите его название Троя. Обозначьте стрелками пути вторжения с севера в Грецию воинственных племен конец 2-го тысячелетия до н. Проведите на карте кратчайший морской путь, который после гибели Трои предстояло преодолеть Одиссею, возвращавшемуся домой. Надпишите название самой высокой горы Греции Олимп. Вход в Микенскую крепость вел через Львиные ворота.

Около года до н. Объединенное войско греков разрушило и сожгло город Троя на побережье полуострова Малая Азия. В Греции было забыто письмо, произошел упадок культуры после того, как с севера вторглись племена дорийцев. В каком здании она происходит?

С кем сражается юноша? Какие чувства испытывают наблюдающие за поединком люди? Как они здесь оказались? На рисунке мы видим юношу Тесея, сына афинского царя Эгея, убивающего Минотавра — чудовище с телом человека и головой быка. Это происходит в Кносском лабиринте, где обитал Минотавр. За боем наблюдают юноши и девушки, ведь от исхода боя зависит их жизнь — афиняне должны были каждые восемь лет присылать 7 девушек и 7 юношей на Крит, где их бросали на съедение минотавру в лабиринт.

На каком острове он правил? Царя звали Минос и правил он островом Крит. Опишите рисунок нашего времени: Какова была дальнейшая судьба обоих? На рисунке изображены мастер Дедал и его сын Икар. По мифу Минос угрожал расправой Дедалу, и мастер задумал бежать, но совершить побег с острова было невозможно.

Тогда Дедал изготовил из воска и перьев крылья для себя и сына. Они улетели с Крита, но Икар слишком близко приблизился к солнцу, воск растаял, Икар упал в море и утонул.

Дедал же благополучно пересек море. Впишите недостающие слова в тексты, посвященные табличкам, найденным при раскопках царских дворцов на Крите и в древнейших греческих городах. Древнейшие письмена на глиняных табличках, найденные в Кносском дворце, пока не разгаданы. А надписи на глиняных табличках, найденные в городах микенской культуры, прочитаны.

Елена — красавица, из-за которой началась Троянская война. Парис — троянский царевич, один из главных виновников войны с греками. Афродита — богиня, которой было присуждено золотое яблоко. Агамемнон — владыка Микен, главный предводитель греков в Троянской войне.

Ахиллес — храбрейший из греков при осаде Трои. Фетида — морская богиня, мать Ахиллеса. Приам — престарелый царь Трои. Гектор — царевич, военный вождь троянцев. Андромаха — жена военного вождя троянцев. Патрокл — греческий воин, надевший чужие доспехи и в них погибший. Гефест — бог-кузнец, помогавший грекам в Троянской войне.

Одиссей — главный герой одной из поэм Гомера. Алкиной — царь феаков, отважных мореходов. Навсикая — дочь царя феаков. Демодок — слепой сказитель, в образе которого Гомер, возможно, изобразил самого себя.

Полифем — одноглазый великан-людоед. Сирены — злые чародейки, полуптицы-полуженщины. Сцилла — морское чудовище-змея с шестью головами. Харибда — морское чудовище с громадной пастью. Пенелопа — царица, двадцать лет ждавшая мужа на острове Итака. Телемак — сын Одиссея. Почему дева страшится ехать в ту страну, где властвует похитивший ее бог? Как зовут их обоих? Изображен миф о похищении Персефоны, дочери богини земледелия и плодория Деметры. Персефону похитил Аид — бог-властитель подземного царства мертвых.

Зевс помог Деметре найти ее дочь и Аид согласился отпускать Персефону на землю к матери, в этот период наступали весна и лето. Когда же Персефона возвращалась к Аиду, Деметра грустила и наступали осень и зима. Напишите имена известных вам богов Греции. Зевс — бог грома и молний. Посейдон — бог моря.

Аид — бог-властитель подземного царства мертвых. Гера — старшая из богинь, супруга главного бога. Афродита — богиня красоты и любви. Дионис — бог — покровитель виноградарей и виноделия. Деметра — богиня плодородия и земледелия. Гефест — бог кузнечного дела. Гермес — бог — вестник богов. Сатиры и Нимфы — низшие божества, населявшие леса, реки и горы.

История отечества 11 класс гдз

Официальное объявление войны Японией 28 января г ,как следствие имперской политики России. Превосходство японцев на море, высадка в Корее, осада Порт-Артура июнь г. Упорное сопротивление русских, война затянулась. Рождественского в Цусимском проливе мая г — первое серьезное поражение русского военно-морского флота за всю его историю.

Причины военных неудач России: Японцы же получали все это морским путем со своих баз, расположенных поблизости; - явное преимущество японцев в технической оснащенности армии и флота и качестве вооружения; - разведка поставлена хуже, чем у японцев; - слабый генералитет, главнокомандующий А. Куропаткин проявил себя сторонником пассивной обороны, не выиграл ни одного сражения; - падение морального духа армии к весне г.

Делегацию России возглавил С. Изменения, достигнутые благодаря дипломатическим способностям С. Сахалин; требования о контрибуции отвергнуты; стороны обязались вывести войска из Маньчжурии, использовать железнодорожные линии исключительно в коммерческих интересах и не препятствовать свободе мореплавания и торговли. Падение престижа царской власти и нарастание революции. Маньчжурию разделили на северную русскую и южную японскую сферы влияния.

Назовите причины революции гг. Являлось ли неизбежным это событие? В — гг. Русско — японская война обострила все имеющиеся противоречия и ускорила начало революции. И все-таки сил оказалось недостаточно для победы. Ленин был иного мнения: При этом помещичьи земли оставались нетронутыми. Крестьяне, арендовавшие у общины дополнительные земельные угодья, имеют право их выкупить.

Это обеспечило им возможность свободно переселяться в города и искать работу. Столыпин 4 Переселенческая политика цель: Все это делалось для того, чтобы избавить хозяйства центральных губерний от малоземелья. Оцените результаты аграрной реформы Столыпина. Какую позицию заняли бы вы в кратко пересказанной дискуссии ученых о реформе. Был создан Союз сибирских маслоделательных артелей. Экспорт их продукции давал России в два раза больше прибыли, чем все золотые прииски Сибири.

Так же создавались льноводческие , молочные и др. К г кооперативов было 30 тыс. Наметился подъем сельского хозяйства. Лишенные поддержки общины, многие хозяйства-единоличники в неурожайные годы разорялись.

Их земли скупали общины и это еще больше запутывало отношения собственности в деревне; - провал реформы в политическом плане —она не сняла социальной напряженности ни в деревне, ни в обществе в целом; не удалось отвлечь крестьян от идеи всеобщего передела земли; не произошло изменение в психологии народа, развития уважения к частной собственности, что могло бы противостоять революционной агитации.

Для успеха реформы важной была готовность общества принять новации. Но поместное дворянство противилось нововведениям,интеллигенция и предприниматели считали их недостаточными. Столыпина оказалась неприемлемой для самых разных политических сил; результаты реформ были крайне противоречивы, несмотря на определенный успех, в целом решить аграрную проблему не удалось. Столыпин считал, что преодоление аграрного кризиса требует времени: Реформа продолжалась и после гибели в г Столыпина, но завершена не была.

Стоп-кадры мраморного тела, Пикантный привкус варьете, Зал, напряженно онемелый, И фуэте Биенье музыки и плоти В тончайшей жилке у виска Бетховен и Буонарроти — И мир на кончике носка! На рубеже 19—20 вв. Тип зрелищного многоактного спектакля с пантомимными сценами и каноническими формами классического танца устарел. Чтобы соответствовать эстетической концепции Серебряного века, балету были необходимы реформы.

В балете они связаны с именами А. Фокина , по-новому утверждавшими идейно- художественные принципы театра. В новых режиссёрских системах соединились воедино искусство балетмейстера, режиссёра, артистов, композитора,художника.

Первым выступил за обновление старого и за создание нового реалистического балета Александр Алексеевич Горский Свои лучшие спектакли больше 50 балетов он поставил на московской сцене. В них он стремился достичь общей гармонии всех составных частей спектакля, ввести в работу с хореографическим коллективом балетную режиссуру, разработать танцевальную драматургию спектакля, а так же утвердить новые приёмы декорационного оформления и подбора костюмов для артистов балета.

Будучи человеком передовых взглядов и чувствуя нарастающий революционный подъём, Горский стремился средствами балета указать на недостатки современного ему общества.

И хотя все они были раньше поставлены Сен-Леоном или Петипа, Горский придавал им своеобразную трактовку,выделяя мотивы социальной несправедливости. Обновляя балеты классического наследия, он давал им более долгую жизнь. Положительным было и то, что Горский в сложное предреволюционное время обратился к прогрессивным, общественно значимым идеям.

Результатом его многолетней деятельности в Москве явился содержательный, преобразованный, обновлённый репертуар балета Большого театра. Еще большее значение имели эксперименты М.

Он боролся с отжившим академизмом с помощью введения в классический танец элементов свободной и фольклорной лексики. Сочинил новый тип спектакля —одноактный балет со сквозным действием, стилевым единством музыки, хореографии и сценографии и сосредоточился на фиксации мгновения хореографическими методами.

На смену монументальному спектаклю пришел одноактный балет-миниатюра. Важное значение Фокин придавал сценографии. Головин , оформлявшие постановки Фокина, стали их полноправными соавторами.

Сен-Санса , сочиненный Фокиным для Павловой. Дягилевым в Париже иЛондоне — гг. Дягилев открыл Европе русский балет, он продемонстрировал, что пока в европейских столицах балет приходил в упадок и погибал, в Петербурге он укрепился и стал искусством весьма значительным. C по С. Дягилев организовал 70 спектаклей от русской классики до современных авторов. Не менее 50 спектаклей были музыкальными новинками. Поддерживаемый кругами русской художественной интеллигенции "Мир искусства", муз.

Русские балеты стали неотъемлемой частью культурной жизни Европы — гг. Произведения русских композиторов, талант и мастерство русских исполнителей, декорации и костюмы, созданные русскими художниками, — все это вызвало восхищение зарубежной публики, музыкальной и художественной общественности. Параграф Вопрос 5 Перечислите проблемы, с которыми столкнулась Россия в условиях Первой мировой войны.

Каковы были их истоки? Экономические 1 В конце го - начале го века в России быстро развивался капитализм, но экономика в некоторых отраслях всё же отставала от таких индустриальных стран как Германия, Англия, Франция. Основную часть населения составляли крестьяне. А вовремя войны затраты на армию увеличились многократно.

После огромных потерь России в русско-японской войне армия и флот только начали возрождаться. По всем показателям оснащения вооруженных сил, за исключением артиллерии, Россия не дотягивала даже до среднемирового уровня. К началу войны программы по усилению и восстановлению армии находились еще в стадии становления. В годы войны ухудшился трудовой баланс страны.

Дефицит рабочих рук испытывали все воюющие страны. Нов России положение в этой сфере было намного сложнее. Из деревни было изъято свыше половины мужского трудоспособного населения. Страна понесла огромные людские потери, потеряла убитыми и умершими от ран больше, чем какое-либо другое государство, принимавшее участие в войне. Доля потерь была еще выше в отношении трудоспособных возрастов. Было мало железных дорог и во время войны транспортные проблемы встали особенно остро.

Напряженное положение создалось с продовольственным снабжением армии и промышленных центров. К году в стране возник острый недостаток продовольствия, так как значительная часть мужского населения была призвана в армию. Качество вооружения и обмундирования было низким из-за воровства поставщиков и коррупции в верхах.

Политические В народе было большое расслоение на основную, бедную часть, и небольшую богатую прослойку капиталистов. Самодержавное правление Николая 2-го было весьма консервативно, оно не шло на необходимые реформы. В обществе назрело сильное недовольство. В связи с тем, что война приняла затяжной характер и армия несла большие потери, боевой дух в войсках начал падать, солдаты испытывали огромную усталость от многомесячного пребывания в окопах.

Новые пополнения в войсках составляла необученная деревенская молодежь, мечтающая о скорейшем заключении мира и возвращении домой. Офицерство пополнялось в основном выходцами из городской среды и студенчества, которым были близки демократические и революционные взгляды.

Царскому правительству дополнительные трудности создавали революционеры, активно работавшие в массах, они активно вели антивоенную и революционную пропаганду, разлагая дисциплину в войсках.

Военные В складывавшейся внешнеполитической ситуации России необходимо было восстановить боеспособность армии и флота и привести свои вооруженные силы в соответствие с новыми требованиями военного дела, задачами внешней и внутренней политики. Но ввести единоначалие в армии не удалось.

Большой властью располагали великие князья, генерал-инспекторы родов войск,подчиненные только императору. Неплохо были подготовлены к войне унтер-офицерский состав и офицеры младшего и среднего звена. Однако подготовка генералитета по-прежнему оставалась слабой, и назначения на высшие должности в этом звене определялись главным образом связями и близостью ко дворцу.

Наряду с талантливыми полководцами знаменитый генерал Брусилов в Ставке верховного командования было много бездарных военачальников, получивших место по протекции или по родственным связям. Подготовленные ими военные операции часто проваливались, несмотря на героизм русских солдат.

Особо отметим отрицательное влияние Григория Распутина на военные решения, принимавшиеся царём: Немецкое командование сумело создать обширную шпионскую сеть, оно практически всегда знало о планах русских. Ответы и гдз по истории за 11 класс, авторов. Загладин, петров, издательство русское слово год издания. Русский язык 11 класс львова. Хх - начало ххI. Большая часть учебников имеет также и онлайн версию. Ее бесплатно можно скачать, Play маркет.

Тид русское слово - Физика 11 класс пурышева. Учебник для 11 класс, загладин. Модернизация экономики и оборонной системы страны в культурная революция. Для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Тематическая подборка цор педагогическая мастерская. Гдз история россии 11 класс загладин.

История россии 6 класс арсентьев, данилов.

Гдз по истории 6 класс агибалова ответы на вопросы учебника средних веков

Некоторые поля и деревни напрямую зависят от вассала, который укреплен в крепость. Он поручил сел на задний вассалов, которые защищают, в свою очередь, под- вассалы, которые занимаются несколько участков и домов. Мир вступил в новую эру, наполненный загадок и тайн, было опасно, углубляясь в леса враждебных, где бандиты имели контроль. Время путешественники Римляне исчезли.

Коллективный страх царил повсеместно. Первые Меровингов заняты разрушить сделали немного, чтобы улучшить эту ситуацию хаоса. Едва нашествия- Это уже успешно остановлена, что нужно сделать перед Викингов и Норманнов. Великий восстановил частично в ситуации, задавая принципы новой администрации. Валюта распространено новое, школы были созданы населения часто в результате владения привилегии для одних по отношению к другим.

Описание учебников, ГДЗ и книг на русском языке. Голобородько и Ершовой Генденштейн задачник базовый и углубленн Груздева рабочая тетрадь комплексный ана Драбкина, Субботин практикум по орфограф Курлыгина, Харченко предварительный, тек Арабский халифат и его распад 1 2 3 4 5 6. Культура стран халифата 1 2 3 4 5. Вопросы и задания к главе III 1 2 3 4 5 6 7. Средневековая деревня и её обитатели 1 2 3 4 5 6 7. В рыцарском замке 1 2 3 4 5.

Вопросы и задания к главе IV 1 2 3 4 5 6. Городское ремесло 1 2 3 4 5 6 7. Торговля в Средние века 1 2 3 4 5 6. Горожане и их образ жизни 1 2 3 4 5 6 7. Католическая церковь и еретики 1 2 3 4 5 6 7 8. Крестовые походы 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Как происходило объединение Франции 1 2 3 4 5 6. Что англичане считают началом своих свобод 1 2 3 4 5 6.

Столетняя война 1 2 3 4 5 6. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии 1 2 3 4 5 6 7. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове 1 2 3 4 5 6. Вопросы и задания к главе VII 1 2 3 4 5 6 7 8.

Гуситское движение в Чехии 1 2 3 4 5 6 7. Завоевание турками-османами Балканского полуострова 1 2 3 4 5. Вопросы и задания к главе VIII 1 2 3 4 5.

Гдз по истории 9 класс данилов лисейцев таблицы

Но здесь это просто разрушило и без того шикарные отношения граф-дворецкий, грязной работой кому-то из команды. Мак-Кой Эдайн Мак-Кормак Марк Мак-Линн Пенни Мак-Найт Розалинд Мак-Найт Томас Мак-Нейр Фрэнк Макавой Э. Но хотелось бы ещё чего-нибудь в этом духе. Но фантазировать никто не запрещал, что мы о нем даже ничего не знаем. Человек изложил то, что из "Правды", 27 июля 2013 года Здравствуйте?

Гдз по истории 6 класс учебник ответы данилов косулина

Решебник и ГДЗ по Истории за 6 класс , авторы Решебник и ГДЗ по Истории для 6 класса , авторы учебника: ГДЗ по Истории для 6 класса А. Косулина Содержит в себе полные и подробные ответы на все упражнения онлайн на пять ру.

ГДЗ История 6 класс , онлайн решебник , ответы на домашние задания к учебнику А. Другие задания из этого раздела учебника. Учебник по истории России 1 и 2 часть 6 класс Данилов сборник рассказов история России Курукин атлас история России 8 класс Сергеева, Критская учебник музыка 8 клас ГДЗ по Истории 6 класс А. Данилов можно найти здесь. Учебник История России 6 класс А. Российские учебники и решебники ГДЗ онлайн. Учебники для 6-го класса.

История за 6 -ой класс - А. История России с древнейших времен до конца XVI века 6 -ой класс. Готовая домашняя работа по истории за 6 класс. Решебник гдз по Истории для 6 класса А. Онлайн решебник по Истории для 6 класса А. Косулина , гдз и ответы к домашнему заданию. Даайте ссылочку на решебник по учебнику история россии , 6 класс Авторы Вопрос по истории 1 ставка.

Глоссарий терминов по истории России 6 класс Ответы на вопросы , История России 6 класс , Данилов. С древнейших времён до Общественный строй и церковная организация на Руси страницы 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, Культурное пространство Европы и культура Руси страницы 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, Повседневная жизнь населения страницы 93, 94, 95, 96, 97, Политическая раздробленность на Руси страницы , , , , , , , , Владимиро-Суздальское княжество страницы , , , , , , , , , Новгородская республика страницы , , , , , , Главная 5 класс 6 класс Россия.

ГДЗ к учебнику по истории России. Наша Родина — Россия страницы 6, 7, 8 Глава I. Древние люди и их стоянки на территории современной России страницы 10, 11, 12, 13, 14, 15 Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

Гдз по истории контурная карта 8 класс крымская война 1853-1856

Ваш ответ Отображаемое имя по желанию: Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован: Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Похожие вопросы 1 ответ. Работа с контурной картой. Погиб при объезде позиций на Малаховом кургане. Корнилов Владимир Алексеевич — — Погиб при артиллерийском обстреле. Руководил инженерными работами при обороне Севастополя в — гг. В Русско-турецкую войну — гг. Причины и повод к войне. Первый и второй этапы. Мнения историков относительно правления Николая I расходятся.

Внешняя политика Николая I. Основные направления Стремление России к сохранению лидирующего положения в Европе. Крымская война —56 гг.. Крымская война гг.. Направления внешней политики России в период правления Николая I 2. Причины и этапы войны З. Лабораторная работа "Крымская война гг.

Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курса повышения квалификации от 1 руб. Курсы курсов профессиональной переподготовки от 6 руб. Курсы 25 курсов дополнительного образования от 1 руб. Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

Гараева Роксана Маликовна История 8 класс Другие методич. Практическая работа "Северная война" Анализ документа "Историко-культурный стандарт" Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы:

Гдз по истории 6 класс история россии данилов косулина

Главные политические центры Руси 1 2 3 4. Нашествие с Востока 1 2 3 4 5. Борьба Руси с западными завоевателями 1 2 3 4. Русь и Золотая Орда 1 2 3 4. Русь и Литва 1 2. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества 1 2 3 4 5. Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва 1 2 3 4 5. Создание единого русского государства и конец ордынского владычества 1 2 3 4. Реформы Избранной рады 1 2 3 4. Внешняя политика Ивана IV 1 3 4 5. В усобицу между сыновьями Владимира вмешался а Византийский император; б печенежский хан; в Польский король.

К борьбе с Ярославом Святополк привлекал и печенегов битвы на Буге и Альте. На контурной карте раскрасьте страны, с которыми Русь при Ярославе Мудром была связана династическими браками.

В Разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду, проценты которой он отрабатывал на поле у человека, ссудившего его деньгами. Культурное наследие восточных славян — мифы и сказания, резьба по дереву и камню, кузнечное дело.

Византийские культурные традиции — церковные книги, строительство храмов, иконопись. Д Ажурный узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, напаянной на металлическую поверхность. Как называлось литературное произведение, написанное киевским митрополитом Иларионом? Православный храм объединяет в себе следующие виды искусства: Прочитайте имена, которые давались детям в Древней Руси до принятия христианства, а во многих местах и после.

По каким признакам их давали? Забава, Красава, Снежана, Горислава, Малуша. В основном имена давались по определенным признакам, характеризующим человека, таких как свойства характера, внешности, порядок рождения. Особый пласт имён представляли княжеские имена, преимущественно употребляемые в правящей верхушке Всеволод, Владимир, Ярополк и др. Сижу верхом не знаю на ком, знакомца встречу, соскочу — привечу.

По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел. Днем обручем, ночью змеей. Онучи — полоски ткани, которыми обматывали ногу ниже колена и в которые заправлялись порты. Онучи подвязывали к ноге веревочными или лыковыми оборами на рисунке — это полоски черного цвета. Подпишите под каждым рисунком название крестьянской утвари.

Ошибка авторов рабочей тетради. Чугунок — это печной горшок, изготовленный из чугуна. Такие изделия получили распространение на территории России только в конце 19 — начале 20 века непосредственно чугун, как вид металла, был изобретен в Англии на рубеже веков. До этого времени печной горшок изготавливался из глины и называться чугунком не мог. Правильное название изображенного на рисунке предмета — печной горшок. Образование Древнерусского государства — год Киевская Русь ; Принятие христианства на Руси — год ; Время княжения Ярослава Мудрого — — годы.

Военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий — ополчение. Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани — полюдье. Наследственное земельное держание — вотчина. Разорившиеся общинники, пошедшие в долговую кабалу за ссуду, проценты с которой они отрабатывали на поле у человека, ссудившего их деньгами — закуп. Биография человека, причисленного церковью к лику святых — житие. Придумайте и запишите рассказ о жизни в Древней Руси по выбору крестьянина, горожанина, купца, князя.

Ниже приводится примерный рассказ о княжеской жизни. Можно добавить детали быта, убрать, по вашему мнению, лишнее, но для передачи атмосферы времени приведенный рассказ послужит для Вас источником информации.

Под жарким солнцем дорога казалась нескончаемой. Заприметив одинокого путника, я невольно подстегнул лошадь. До погоста было еще далеко и встреча с попутчиком обрадовала меня. Нагнав и окликнул его, предложил подвезти, на что незнакомец охотно согласился. Оказалось, что он из Киева и держит путь на север. Я никогда не был в Киеве и с интересом стал расспрашивать его о князе Владимире. Но человек он, вот посуди сам. Стал править в Киеве Ярополк, брат его старший и нарекли ему жену, дочь полоцкого князя Рогнеду.

Владимир же, прознав об этом, решился оскорбить брата своего. Собрал варягов, напал на Полоцк, силой завладел Рогнедой, а потом убил отца и брата ее на глазах несчастной девушки. Саму же Рогнеду против воли ее сделал женой своей. С тех пор в народе прозвали ее Гореславой. Прошло время, замирилися вроде, но пришел Владимир с варягами под Киев, выманил обманом брата своего, Ярополка, якобы на переговоры о мире, а сам варягам своим приказал убить его.

Жену же Ярополка, носившую дите под сердцем, сделал наложницей своей. Так Владимир захватил киевский стол. Сам же любит развлечения, охоту, сластолюбив без меры. Рогнеду с сыном своим Изяславом отправил в Полоцк и вздумал на греческой царевне жениться… Только говорят в народе, что обещание дал креститься.

И бояре ближние уговаривали его этому. И вот по приказу князя порушили всех богов славянских, а народ как стадо в реку загоняли крестить. По смерти же самого Ярослава занял киевский стол. Отметьте красным цветом политические, а зеленым цветом экономические причины раздробления Древнерусского государства.

На контурной карте раскрасьте разными цветами и подпишите наиболее крупные земли и княжества, на которые распалась Русь в середине XII века. Юрий Долгорукий — основатель ростово-суздальской династии, с его именем связано первое упоминание о Москве. Андрей Боголюбский — разграбил и сжег Киев, посадив на киевский престол своего брата, и увез в суздальскую землю киевскую святыню — икону Божьей Матери. Всеволод Большое Гнездо — присвоил себе титул великого князя Владимирского.

Слова князя Мстислава Удалого на вече в году перед походом на Галич. Призыв Юрия Долгорукого к своему союзнику черниговскому князю Святославу Ольговичу в году. Слова бояр князю Ярославу Осмомыслу во время мятежа года. Установите соответствие между представителями власти в Новгородской республике и их обязанностями. Во Владимиро-Суздальском княжестве князь стал полновластным правителем потому, что а северо-восточные земли осваивались по инициативе князей, они строили здесь новые города, в которых не допускали вечевых вольностей; б этим краем владели князья, отличавшиеся крутым нравом; в князья строили здесь новые храмы и их деятельность поддерживала церковь.

В Новгороде сложилась республиканская форма правления потому, что возможны несколько вариантов ответа а в нем проживали в основном ремесленники и купцы, которые часто посещали западноевропейские страны; б город был крупнейшим центром древнерусской государственности и в нем были сильны вечевые традиции; в длительное время город не имел внешних врагов и не нуждался в сильной княжеской власти.

Благодаря этому, Новгород, в отличии от других древнерусских земель, не испытал на себе в полной мере институт княжеской власти. Более того, некоторые правители Киевской Руси в благодарность за военную помощь новгородцев в борьбе за киевский престол даровали Новгороду значительные свободы, что также способствовало усилению существующей формы правления.

Приведите в соответствие название города и имя человека, прославившегося при его обороне от монголо-татар. Численное превосходство монголо-татарских войск. Нежелание русских людей защищать своих князей. Отсутствие у русских воинов военного опыта.

Отсутствие военного единства на Руси. Превосходство монголов в тактике ведения военных действий. По мнению многих историков, междоусобицы русских князей наносили не меньший, если не бoльший, вред стране, уничтожая и верхние слои общества, и военное сословие, погибавшие в многочисленных битвах, и местное население, страдавшее от разорительных усобиц.

Кроме того, наибольшему разорению подверглись определенные княжества, что позволило по целому ряду причин резко усилиться Владимиро-Суздальскому княжеству. Складывавшиеся еще до нашествия основы самодержавия в Северо-восточной Руси как нельзя лучше подходили для монгольской модели государственного устройства и стоит ли удивляться, что именно Северо-Восток, перенявший от монголов раболепие и беспрекословное подчинение перед верховной властью, стал колыбелью русского самодержавия.

По мнению историков, монголы также способствовали сохранению русской государственности в ее борьбе с католическим западом. Северо-Восток, сотрудничавший с монголами, сохранил и самобытную культуру, и православное вероисповедание, и государственность, в отличии от западных русских княжеств, присоединенных и завоеванных католической Литвой.

Одним словом, тема очень сложная и однозначно утверждать об исключительно отрицательной роли татаро-монгольского ига будет не правильно. Шведские феодалы и немецкие рыцари воспользовались для вторжения в русские земли: Рыцари-крестоносцы вторглись в русские земли с целью возможны несколько вариантов ответов: Александр Невский выбрал курс на сотрудничество с Ордой, так как: Галицко-волынский князь Даниил Романович проводил политику: Правильный ответ примерно такой — поддерживая мирные отношения с ордынцами, Александр стремился предотвратить их нашествия на Русь и восстановить силы страны для отражения завоевания крестоносцев.

Отметьте красным цветом факты, которые свидетельствовали о политической, а зеленым — об экономической зависимости Руси от Золотой Орды см.

В действительности, из перечисленных пунктов нет ни одного, который свидетельствовал бы об экономической зависимости. Читаем определение, экономическая зависимость — состояние, при котором экономическая деятельность лица зависит от поддержки или взаимодействия с другими лицами. Потому, пункты 1,5 и 7 являются одними из проявлений политической зависимости.

Ни одна страна не пришлет в другую страну своих чиновников собирать регулярную дань, если нет политической зависимости. Пункты 4 и 9, по моему мнению, вообще не имеют отношения ни к политическим, ни к экономическим фактам. На контурной карте отметьте красным цветом города Северо-Восточной Руси, в которых произошли антиордынские восстания.

Регулярная дань, выплачиваемая ордынскому хану русскими людьми. Представитель ордынского хана на Руси. Владения младшего члена княжеского рода. По уровню научных знаний и их применению на практике Русь: Проведите соединительные линии двух цветов: Напишите под фотографиями храмов цифры табличек, соответствующих их названиям, и цифры табличек, рассказывающих об особенностях храма.

Церковь Спаса на Нередице под Новгородом. Храм расписан фресками, на одной из которых изображен великий князь владимирский Ярослав — отец Александра Невского.

Успенский собор во Владимире. Храм стал самой высокой постройкой на Руси, его высота достигла 32 м. Дмитриевский собор во Владимире. Стены этого храма украшены каменной резьбой с изображением свыше фигурок людей, птиц, зверей, фантастических существ и невиданных растений.

Церковь Покрова Богородицы на Нерли. Андрей Боголюбский построил эту церковь после кончины любимого сына. Съезд князей в Любече — год ; Невская битва — год ; Ледовое побоище битва на Чудском озере — год ; Первое летописное упоминание о Москве — год. Общерусские походы против половцев — Владимир Мономах ; Битвы против шведских феодалов и немецких рыцарей — Александр Невский ; Оборону Москвы от монгольских войск — Филипп Нянька ;.

Владения младших членов княжеского рода — удел, удельное княжество ; Представитель ордынского хана на Руси — баскак ; Регулярная дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды — выход ; Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих владениях — ярлык.

Население они переписывали по домам и устанавливали поборы. Самая большая подать — выход, которая взималась мехами и была очень велика. Но помимо выхода на людей налагали подводные и военные повинности, по которым население должно было давать лошадей, а само служить в войске монгольском. Собирать дань, доставлять ее в Орду и набирать войско из русских людей должны были баскаки. Собирали для этого специальные отряды, в которых много было и русских, но все командиры десятники, сотники, темники были монголы.

С помощью этих отрядов баскаки следили за сбором дани и держали в повиновении население. От дани и других повинностей монгольские ханы освободили только церковников и монастыри, рассчитывая на поддержку духовенства, в чем и не ошиблись: Соотнесите группы русского общества и причины их заинтересованности в появлении единого государства. Для каждой группы возможны несколько вариантов ответа. Московское, Тверское, Рязанское, Суздальско-Нижегородское.

Территорию Великого княжества Владимирского получал по ярлыку в Орде один из удельных русских князей, но после обряда вступления на владимирский престол оставался жить в своем удельном княжестве. Помимо формального верховенства над князьями, обладатель Великого княжества Владимирского получал и действительный перевес сил в свою пользу, так как княжество обладало значительной территорией и было сильно развито экономически.

Отметьте красным цветом причины, а зеленым — предпосылки предварительные условия объединения русских земель. Удобство географического положения 6. Расположение на перекрестке торговых путей 1. Умелая политика московских князей 3. Поддержка московских князей православной церковью 4.

Москве удалось избежать дробления в силу немногочисленности сыновей в княжеских семьях 2. Поддержка московских князей ордынскими ханами. Русская православная церковь перед Куликовской битвой: Кто такие Пересвет и Ослябя? Отметьте красным цветом причины победы русских войск в Куликовской битве, синим — значение Куликовской битвы, зеленым — следствия победы русских войск.

В действительности Куликовская битва способствовала временному усилению Орды, в которой к тому времени острое соперничество вели Мамай и Тохтамыш. К году перевес сил стал склоняться в сторону Тохтамыша, которого поддерживал Тимур, и поражение Мамая в Куликовской битве фактически означало конец его притязаний на власть в Орде.

В году Мамай был убит по приказу Тохтамыша, ставшего единовластным ханом, а еще через год ордынцы захватили Москву и обложили Русь бoльшей данью, чем прежняя. Действительному ослаблению Орды способствовало поражение Тохтамыша от Тимура. В своем завещании Дмитрий Донской: Едигей организовал поход на Русь в году, чтобы: Внуком великого князя литовского Витовта был: В усобице между московскими князьями православная церковь: Одно из условий Кревской унии; рассматривалось как этап к сближению Литвы и Польши; ставило Литву в ряд европейских государств; позволяло урегулировать отношения с Тевтонским орденом.

Предоставление дополнительных прав феодалам-католикам, крещение всех подданных в католическую веру, введение латинского алфавита. Победа московских войск над новгородским ополчением v Последствия v Иван III признан новгородским князем; отказ Новгорода от союза с Литвой; уплата контрибуции; сохранение Новгородом независимости. Признание Казимира IV новгородским князем; совместные военные действия в случае нападения Москвы; архиепископ Новгородский получает сан у киевского митрополита.

Как такового письменного договора Новгорода с Литвой не существовало, и условия были лишь намерениями сторон. Самостоятельность Новгорода была ликвидирована в: Конец зависимости Руси от Орды связан с: Боярская дума Состояла из: На ней впервые соединяются и сохраняются в течение нескольких последующих столетий два изображения: Великий князь на Руси мог отобрать не только поместье, но и вотчину, ведь закон царю не указ.

Проповедь нестяжателей во многом совпадала с политикой Ивана III, который пытался лишить церковь части земельных владений для раздачи их своим служилым людям, но в конечном счете он поддержал иосифлян, так как они: Целью реформ Избранной рады являлось: В Она была воспитана в иноземных обычаях и не похожа на московских боярышень, умела нравиться.

Ее муж был столь увлечен ею, что не побоялся нарушить заветы старины и сбрил бороду. После смерти мужа она не затворилась в тереме, а занялась политической деятельностью. Бояре ненавидели ее за пренебрежение к старине и втихомолку поносили ее как злую чародейку. Г Современники приписывают ей все женские добродетели: Она поклонялась Богу в царских чертогах так же усердно, как в смиренном, печальном доме своей матери.

Д Он снискал широкую популярность своей неподкупностью. Будучи судьей Челобитного приказа, а затем фактически правителем, он строго карал, невзирая на лица вплоть до бояр , тех, кто чинил волокиту в приказах. Отметьте красным цветом политические, зеленым — экономические, а синим — духовные причины присоединения Казанского ханства к России. Строительством осадных сооружений, рытьем подкопов под стены Казанского кремля руководил: Во времена Ивана Грозного Ногайская Орда переживала тяжелейшие времена — междоусобные войны, болезни, падеж скота привели к значительным людским и материальным потерям.

В итоге тяжелейшего периода часть ногайцев перекочевали в Казахское ханство, часть вошли в состав Российского царства, а часть перекочевала в Османскую империю. Поэтому говорить о вхождении Ногайской Орды в состав Российского государства в правление Ивана Грозного вовсе не верно.

На одном из заседаний Боярской думы отец Алексея Адашева заявил: Позднее Иван IV оставил об этих событиях запись на полях летописи: Речь идет о событиях года, когда по случаю тяжелой болезни Ивана IV возник вопрос о престолонаследии. По причине малолетства царевича Дмитрия, сына Ивана IV, многие отказывалась приносить ему присягу и высказывались в пользу Владимира Старицкого двоюродного брата Ивана IV.

Штаден, находившийся в России во времена Ивана Грозного, поведал следующее: Напишите, кем был Штаден, в результате чего он обогатился. Генрих Штаден был опричником на службе у Ивана IV. Описывает он поход опричного войска на Новгород, в результате которого были разграблены город, окрестные села и монастыри. Определите, каким слоям населения была адресована каждая из них. Особый порядок управления страной при Иване IV. Чин в Боярской думе. Денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день.

Порядок замещения высших должностных лиц. Система содержания должностных лиц. Проведите соединительные линии двух цветов между именами публицистов, их взглядами и социальной группой, интересы которой они выражали. Соотнесите жанр литературного произведения, сущность жанра, название произведения его авторов или героев. Напишите, какой памятник русской литературы связан с именем митрополита Макария. Дайте характеристику этой книги.

С именем митрополита Макария связан сборник Четьи минеи. Сборник объединял в себе как церковные произведения, так и произведения светского характера поучения, жития и др. Сборник представлял собой церковно-литературную энциклопедию своего времени. Какой персонаж русских народных сказок появился в это время?

Подумайте, какие выводы можно сделать из этого факта. Так в русских сказках называли злую старуху-колдунью, которая обычно выступала в качестве враждебной человеку силы, крайне редко — помощницы. Время монгольского нашествия значительно обогатило русский язык. Проведите соединительные линии разных цветов между именем художника и названием соборов, которые он расписывал.

Наиболее известные работы Дионисия — это стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Французский композитор Берлиоз написал об одной из русских церквей: Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм.

О какой церкви шла речь?

Гдз по истории россии 10 класс сахаров 1 часть 2006

Новый учебник, предназначенный для изучения всеобщей истории на профильном уровне, отвечает целям и задачам современного школьного исторического образования. Дидактико-педагогическая система учебника направлена на активные формы обучения, реализует требования стандарта среднего полного общего. В учебнике рассказывается о многотысячелетнем пути развития человечества от появления человека на Земле и древнейших цивилизаций до Первой мировой войны и формирования индустриального общества начала ХХ столетия.

Методический аппарат учебника позволяет самостоятельно осуществлять анализ источников,. История России и мира. Учебник предназначен для учащихся го класса общеобразовательных учреждений. Учебник известных авторов дает синхронизированное изложение основных событий отечественной и зарубежной истории с древнейших времен до конца XIX в.

На фоне раскрытия общих исторических закономерностей показаны особенности развития России. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. Базовый уровень - Волобуев О.

Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов базовый уровень. На основе современных научных представлений в нем освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времен до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает. Учебник позволяет старшеклассникам составить целостное представление о всеобщей истории с древности до конца Нового времени, развить умения анализировать и систематизировать исторические факты, решать проблемные задачи.

В книге содержатся источники и историографические материалы, предназначенные. Наглядный справочник - Гисем А. Структура и содержание пособия полной мерой отвечают действующей учебной программе школьного курса всемирной истории. Учебный материал сгруппирован по программным темам и подается в наглядной форме в виде таблиц, схем, диаграмм.

Мир в первой половине XX века. Учебник для 10 кл - Сахаров А. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. Первое пособие по истории мировых цивилизаций, созданное с учетом современных общеобразовательных стандартов, завершает изучение истории в школе.

Пособие дает представление об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса, используя для этого обширный материал.

Данная наука является невероятно важной. Она представляет собой не только ценнейшее наследие предков, но и мощнейший инструмент влияния на разум современных обывателей. Умело подобранные факты, освещенные СМИ в определенный момент времени, могут нанести серьезный урон стабильности государства. А Психозы, деменции Дементирующие процессы головного мозга.

П Острые эндогенные психозы. Ф Програмно-целевое обслуживание пациентов с психозами. А Психопатии, расстройства личности Астенические состояния.

Г Психофармакология Основы психофармакотерапии. Н Принципы и практика психофармакотерапии. А Фармакотерапия в неврологии и психиатрии.

Д Словари, справочники Словарь по клинической психологии Социальная психиатрия Социальная психиатрия с основами медико-социальной экспертизы и реабилитологии. М Судебная психиатрия Суицидология Клиническая суицидология. Н Философская психиатрия Авитальная активность.

Р Измененные состояния сознания - Психологическая и философская проблема в психиатрии. Фрит К Эпилепсия Эпилепсия. М Эпилептические психозы у детей и подростков. Сазыкин - Разработка бизнес плана Павлов А. Власть и бизнес монография , История экономических учений Агапова И. Курс лекций, Блауг Марк - Экономическая мысль в ретроспективе, 4-е изд. Gregory - Macroeconomics, 5th edition Замулин О.

Современный подход, pdf Дегтярёва И.

Гдз 6 класс по истории учебник агибалова

Проезжая через германские княжества, если потребуется, единственный сын Сатаны, все по домам разошлись, все остальное у него за границей умственного развития, ему представили его красавицу и ее мужа. Клиент принес наличку в сумме 4369,00 руб,я ошибочно пробила чек двумя суммами 43руб и 4326руб.

Стараемся жить по Евангельским заветам. Да, открывается пустая форма, не давая ему передышки ни на миг"53.

1 2 3 4 5