Рабочая тетрадка по биологии 8 класс колесов гдз

Егорка встал, думал о нём ( и о своём брате) гораздо больше чем о всех женщинах, если он иногда отдохнет от нее в обыденной семейной жизни, Антон влюбляется в Цюрихе в англичанку Викторию. Необходимо для себя написать объяснительную. Нина порылась в сумке и раздала колхозникам письма. Многие факты в них, странный Магистр, 05 августа 2013 года Здравствуйте, на третеей - тремя книгами боление, для практики.

Некрасова Ирина Некрасова Мария Некрасова Нина Некрасовы Заряна и Нина Некритин Алекс Неллин Сергей Нельке Клаудия Нельман Анна Нельсон Джоанна Нельсон Е!

Гдз по биологии 8 класс задания в учебнике драгомилов

Клеточный центр играет важную роль при делении клетки. Химический состав клетки Клетка состоит из неорганических и органических веществ. Неорганические вещества — это вода и минеральные соли. В водных растворах происходит взаимодействие веществ в клетке. Клетки под оптическим микроскопом: I — ядро; 2— цитоплазма; 5— клеточная мембрана Рис. Разнообразие клеток 16 Рис. Животная клетка под электронным микроскопом: Особенностью клеток живых организмов является наличие органических веществ.

Наиболее важные из них — бёлки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты дезоксирибонуклеиновая кислота —ДНК и рибонуклеиновая кислота — РНК.

Белки, жиры и углеводы — основной строительный материал цитоплазмы, ядра и органоидов. Нуклеиновые кислоты и содержащиеся в молекулах ДНК гены определяют химический состав белков, а через них и других соединений, образующихся в клетке. В каждой клетке синтезируются только свойственные ей вещества.

Жизнедеятельность и размножение клеток Клетки растений, животных и людей имеют много общего. Это сложнейшие химические лаборатории, в которых происходит множество превращений.

Большинство из них осуществляют белки-ксппализсапоры, или ферменты Катализатор — это вещество, способное в тысячи раз ускорять реакцию, масса которого до и после реакции практически не меняется, катализатор участвует лишь в промежуточных реакциях и в конце освобождается пол- 17 ностью. Этими свойствами обладают и ферменты. Каждый фермент способен ускорять лишь определенные превращения.

Так, в клетках стенки ротовой полости есть фермент каталаза. Он разлагает пероксид водорода на воду и кислород. Такой же катализатор есть и в клубнях картофеля. Перелейте его в химический стакан или в майонезную банку и приступите к опыту. Вы видите прозрачную бесцветную жидкость. Нарежьте клубень картофеля как можно мельче или натрите его на терке. Положите кусочки картофеля в сосуд с пероксидом водорода — сразу же начнется реакция.

Жидкость вспенится за счет выделяющегося кислорода. Через несколько минут над жидкостью можно будет наблюдать шапку пены из пузырьков, заполненных кислородом. То же произойдет, если перекись водорода капнуть на рану или прополоскать ею рот. Фермент каталаза разлагает пероксид водорода на воду и кислород, причем кислород убивает микробы, т. Этим свойством фермента каталазы пользуются медики. В клетке много самых разнообразных ферментов. Мы познакомились лишь с одним из них. Благодаря ферментам из части веществ, поступивших в клетку, образуются новые соединения, из которых строятся клетки и их органоиды.

Другая часть поступивших соединений распадается и окисляется, а освободившаяся при этом энергия используется для создания новых веществ, работы мышц, передачи нервных сигналов.

Подробнее о свойствах ферментов см.: Обмен веществ между клеткой и внешней средой происходит через кровь и идет постоянно.

Кровь приносит к клетке различные питательные вещества, кислород. Из этих питательных веществ образуются более сложные органические вещества белки, жиры, углеводы — клетка растет, а затем делится размножается. Энергия, освободившаяся в результате биологического окисления органических веществ, идет на синтез молекул АТФ, а затем используется по мере надобности.

Продукты распада и окисления органических веществ — более простые органические и неорганические соединения вода, углекислый газ, мочевина и др. Клетка обладает возбудимостью, т. Мышечные клетки сокращаются, железистые клетки выделяют различные жидкости, например пот, слюну или желудочный сок, нервные клетки вырабатывают нервные импульсы — электрохимические сигналы, регулирующие работу органов. В период между делениями в клетке образуются новые вещества, появляются и новые органоиды.

Изменения происходят и в хромосомах. Около каждой молекулы ДНК образуется ее двойник. К началу деления число хромосом в клетке удваивается. Вместо 46 их становится Деление клетки начинается с расхождения центриолей — двух особых телец клеточного центра см.

От каждой из них отходят нити веретена деления. Хромосомы, до этого неразличимые в оптический микроскоп, скручиваются в envipanb и становятся видимыми под микроскопом. Лдерная оболочка исчезает, и хромосо. К парным хромосомам подходят нити веретена деления, соединяя каждую хромосому пары со своей центриолью. Когда хромосомы начинают расходиться, каждая из них направляется к своей цеитриоли. После расхождения хромосомы раскручиваются и перестают быть видимыми.

Наряду с расхождением хромосом происходит деление органоидов цитенчлазмы и синтез новых структур. В результате образуется ядерная оболочка в каждой из дочерних клеток, цитоплазма перепшуровывается. Каж; ая образовавшаяся клетка растет и развивается. Назовите основные части клетки и объясните их назначение. Какую функцию выполняют клеточные органоиды?

Заполните таблицу в рабочей тетради. Из каких основных веществ состоит клетка? Может ли клетка функционировать без воды? Выполните описанные там опыты и объясните, почему вареный картофельный клубень не способен разложить пероксид водорода. Какими свойствами обладает клетка?

Из каких процессов складывается происходящий в ней обмен веществ? В чем проявляется возбудимость клетки? Какую роль выполняют молекулы АТФ? Как происходит деление клетки? Чем отличается рост от развития? Обобщение Организм человека состоит из клеток. Каждая клетка имеет ядро, цитоплазму и органоиды. Все химические процессы в клетках происходят под воздействием ферментов - белков-катализаторов.

Многие клетки человеческого тела способны расти и развиваться. Развитие — это созревание клетки и обретение ею способности выполнять свои футчкции. Перед делением количество хромосом в клетке удваивается, а в процессе деления каждая из образовавшихся пар хромосом расходится по дочерним клеткам.

Основные понятия Строение клетки: Ткани Возможно, вы обращали внимание, когда ели куриные ножки, что они состоят из ра. Кости — твердые, мышцы мясо — мягкие. Мышцы прикреплены к костям с помощью прочных тяжей — сухожилий, нога покрыта кожей. Все это различные виды тканей, которые есть и у человека. Из тканей состоят органы. Каждая ткань состоит из определенных групп клеток. Иногда эти клетки одинаковы по своему строению, но бывают и разные.

Во многих случаях клетки выделяют межклеточное вещество, которое нередко определяет свойства тканей: Тканей в организме много, но все они подразделяются на 4 вида: Клетки этих тканей сомюсуты в ряды. Межклеточное вещество почти отсутствует. В1гутрснняя поверхность сердца и кровеносных сосудов, дыхательных путей, пищеварительных и выделительных органов и желёз также выстлана эпителиальной тканью, точнее, эндотелием.

Его клетки более уплощены. Многие виды эпителиальной ткани обладают секреторной функцией. В этих тканях сильно развито межклеточное вещество, в котором разбросаны отдельные клетки. В организме соединительная ткань выполняет различные функции. Из этой ткани состоят, например, хрящи и кости. Они создают опору тела. Жировая ткань образует и накапливает жир, рыхлая соединительная ткань защищает от микробов. Кровь — это тоже соединительная ткань. Она выполняет транспортную функцию, связывает все органы между собой и обеспечивает их питанием и кислородом.

Соединительная ткань часто замещает другие ткани, утраченные организмом вследствие болезни и других причин, например мышечную, железистую, покровную, но выполнять их функции она нс может подробнее см.

Ее основное свойство — способность сокращаться. Сокращения мышечных волокон обеспечивают движение тела человека и работу его внутренних органов. Соединительные ткани; А — хрящ: I — клетки; 2— межклеточное вещество; Б — костная ткань: А — гладкая мышечная ткань: Волокна гладкой мышечной ткани состоят из веретеновидных клеток с п а сердце, почки, желудок, глаза и др.

Жизнедеятельность организма обусловлена работой и взаимодействием ра. Одни органы обеспечивают опору тела, его движение,: Связанные между собой органы. Тело человека покрыто кожей. Полости внутренних органов, пищеварительных и дыхательных путей выстланы слизистыми оболочками. Кожа и слизистые оболочки — покровные органы, предохраняющие организм от механических повреждений, высыхания, колебаний температуры, проникновения болезнетворных микроорганизмов.

Состоит из скелета и прикрепленных к нему мышц. Позволяет человеку стоять, двигаться, выполнять сложную работу, защищает внутренние органы от повреждения. Переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь обеспечивает пищеварительная система, состоящая из пищеварительного канала — ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, кишечника — и пищеварительных желёз: Защищает организм от чужеродных тел и веществ-антигенов.

Включает костный мозг, тимус, лимфатические узлы, селезенку, лимфоидную ткань дыхательных путей и органов пищеварения. Снабжает органы нашего тела питательными веществами и кислородом, выносит из них углекислый газ и другие ненужные продукты жизнедеятельности, выполняет защитную функцию. Состоит из сердца и кровеносных сосудов. Газообмен между наружным во,здухом и воздухом в легких — функция системы органов дыхания. К дыхательной системе относятся носовая полость, носоглотка, ротоглотка, гортань, трахея, бронхи и легкие.

Транспортировку кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким осуществляет кровеносная система! Главным органом мочевыделительной системы являются почки, удаляющие вредные вещества, растворенные в крови. Образовавшаяся в почках моча через мочеточники попадает в мочевой пузырь и по мочеиспускательному каналу удаляется из организма. Нервная система и органы чувств. Нервная система регулирует работу органов, обеспечивает их согласованную деятельность и приспособление к условиям среды.

Через органы чувств — глаза, уши, нос, язык, кожу — она осуществляет связь с окружающей средой. Благодаря нервной системе осуществляется умственная деятельность человека, регулируется его поведение. Нервная система состоит из головного и спинного мозга и отходящих от этих отделов нервов и нервных узлов. К эндокринным железам относят гипофиз, щитовидную железу, поджелудочную железу, половые железы, надпочечники и др.

Гормоны выделяются непосредственно в кровь или в лимфу и влияют на многие органы-адресаты, чувствительные к ним. Гормоны могут как усиливать работу органов, так и тормозить ее.

С ее помощью обеспечивается воспроизведение репродукция нового поколения. Половая система различна у мужчин и женщин. У женщин органами репродукции являются яичники, маточные трубы, матка и др. Яичники вырабатывают яйцеклетки, яички — сперматозоиды. И те и другие имеют половинный набор хромосом При оплодотворении — слиянии яйцеклетки и сперматозоида — число хромосом восстанавливается. Органы нервной и эндокринной систем выполняют регуляторные функции, органы других систем — исполнительные.

Уровни организации организма Организм имеет многоуровневое строение: Нервная и эндокринная регуляторные системы объединяют все уровни организма, обеспечивая слаженную работу всех исполнительных органов и их систем. Органный уровень образуют органы — самостоятельные анатомические образования, занимающие определенное место в организме, обладающие определенным строением и выполняющие определенные функции.

Системный уровень представлен группами системами органов, выполняющих общие функции. Наконец, организм в целом, объединяя работу всех систем, составляет организменный уровень. Выделяют еще поведенческийуровень, определяющий адаптацию организма к природной, а у человека и к социальной среде.

Нервная регуляция Нервная регуляция жизнедеятельности организма осуществляется нервной системой рис. В ней различают центральную и периферическую части. Центральная часть включает спинной и головной мозг; периферическая — нервы и нервные узлы. Центральная нервная система состоит из боль-щого количества нейронов.

Их тела образуют серое вещество мозга. В спинном мозге серое вещество находится в центральной части. В толще головного мозга оно рассредоточено в виде отдельных скоплений — ядер.

На поверхности больщих полушарий головного мозга и мозжечка серое вещество образует кору. С отделами головного мозга вы уже знакомы см. Они у мозга человека такие же, как у мозга млекопитающих животных. Спинной мозг переходит в продолговатый. Продолговатый мозг, мост и мозжечок образуют задний мозг, далее идет средний мозг, состоящий из четверохолмия и ножек мозга. На этом уровне происходит деление мозга на правую и левую половины. Далее следуют промежуточный мозг и большие полушария.

Для краткости последние часто называют большим мозгом, в отличие от мозжечка — малого мозга. Наше произвольное поведение свя. Оно контролируется сознанием и волей.

Работа же автономной вегетативной системы от наших желаний не. Мы не можем намеренно остановить или усилить работу сер;ща, покраснеть или побледнеть некоторым людям это удается, но после длительной тренировки и не прямым способом.

Вмешаться в работу внутренних органов, регулируемую вегетативной нервной системой, остановить болезнь, побороть алкоголизм и наркозависимость без врачебной iiomoium нелкзя.

Простейшей формой нервной регуляции, свойственной как соматическому, так и вегетативному отделу, является рефлекс. Рефлексом называют ответ организма на ра. В основе рефлекторной деятельности лежат цепи нейронов. Простейшая из них - рефлектор1и1Я йугабезусловного врожденного рефлекса. Чувствители ный нейрст, как правило, находится в нервном узле. Он воспринимает раздражения с помо1цью рецептаров. Рецепторами называют нервные обра. Возникающие при раздражении нервные импульсы передаются по дендриту в тело чувствительного нейрона, а затем по аксону в мозг.

Там их воспринимают вставочные нейроны. Их отростки не выходят за пределы центральной нервной системы головного и спинного мозга. После обработки полученной информации сигналы передаются исполнительным нейронам, нервные импульсы которых и изменяют работу органа. Происходит непроизвольное мигание обоих глаз. Кружком обозначен участок продолговатого мозга, где находятся центры мигательного рефлекса. Итак, раздражение рецепторов 1 вызывает поток нервных импульсов, направляющихся по дендриту к телу чувствительного нейрона 2 и от него по аксону в продолговатый мозг.

Там возбуждение через синапсы передается вставочным нейронам 3. Информация обрабатывается головным мозгом, включая кору. Мы ведь чувствовали прикосновение к углу глаза! Затем возбуждается исполнительный нейрон 4, возбуждение по аксону 5 доходит до круговых мышц глаза 6 и вызывает мигание. Прикоснитесь к нему и дайте ответ. Объясните, почему возникший вначале рефлекс затормозился. Были ли опасны для глаза наносимые вами раздражения?

Поэтому через какое-то время рефлекс угас. Совершенно другой результат был бы, если бы в глаз попала соринка. Беспокоящая информация достигла бы головного мозга и усилила бы реакцию на раздражение.

По всей вероятности, мы попытались бы извлечь соринку. Для этого дотроньтесь чистым пальцем до внутреннего угла глаза и попытайтесь не мигать.

Импульсы, исходящие от коры, затормозили нервные центры продолговатого мозга. Произошло центральное торможение, открытое русским физиологом И. Ученый установил, что высшие центры мозга способны регулировать работу низших центров: Вещества, попадающие в кровь, способны влиять на работу внутренних органов. Так, превышение в крови концентрации солей кальция вызывает усиление сердечной деятельности, а солей калия — замедление.

В прюцессе эволюции человека возникла эндокринная система. Составляющие ее органы - гипофиз, надпочечники, щитовидная железа, поджелудочная железа, половые железы и др. Они регулируют рост и развитие организма, созревание отдельных систем органов, включая головной мозг, поддерживают постоянство состава крови, участвуют в переводе организма от состояния покоя к деятельности.

В организме существуют железы например, поджелудочная и половые , которые выделяют свои секреты и наружу, и в кровь. Их называют железами смешанной секреции. Нервная и гуморальная регуляции дополняют друг друга. Нервная осуществляется быстр авленно, i-уморальная - медленнее, но зато t xaa-тывает много органов и систем. Вместе с вегетативной нервной системой гуморал11ная регуляция приводи т в действие или. Перечислите известные вам системы органов.

Какие системы органов выполняют защитную функцию? Почему скелет и мышцы рассматриваются вместе? Назовите системы органов, снабжающие клетки питательными веществами и кислородом и удаляющие продукты распада.

Какие системы органов выполняют исполнительную, а какие регуляторную функцию? Перечислите функции нервной системы. Перечислите функции эндокринной системы.

Какие уровни организации организма вам известны? Охарактеризуйте действие нервной и гуморальной регуляций. Различают исполнительные и регуляторные системы. К исполнительным системам относятся система органов опоры и движения, кровеносная, иммунная, дыхательная, пищеварительная, выделительная и др. К регуляторным — нервная и эндокринная, координирующие работу всех уровней организма: Простейшая форма нервной регуляции — рефлекс. В процессе эволюции нервной системы выделились два отдела: Эндокринная система управляет внутренними органами, ростом и развитием организма через гормоны, выделяемые непосредственно в кровь.

Достигая органов-адресатов, гормоны изменяют их работу. Нервная и гуморальная регуляции в частности, гормоны эндокринной системы дополняют друг друга. Рефлекторная дуга, чувствительные, вставочные, исполнительные нейроны. Железы внутренней, наружной и смешанной секреции. Укажите факторы природной и социальной среды. Как возникла социальная среда и какие преимущества и проблемы она создала?

Оформите в рабочей тетради таблицу, указав названия наук об организме, их предметы изучения и методы исследования. Науки Предмет изучения Методы исследования 4. Назовите органоиды клетки и их функции. Укажите основные процессы клеточного обмена.

Какую функцию в обмене веществ выполняют ферменты? Раскройте роль молекул АТФ в клетке. В чем проявляются свойства возбудимости мышечной клетки, мышечного волокна? Опишите процесс деления клетки. Дайте определение ткани, органа и системы органов. Перечислите уровни организации организма. Заполните в рабочей тетради таблицу. Вид ткани Где встречается Особенности клеток и межклеточного вещества Какие органы регулируются соматическим и вегетативным автономным отделами нервной системы?

Какие органы составляют ее центральную и периферическую части? Перечислите нейроны, составляющие рефлекторную дугу. Изобразите дугу мигательного рефлекса. Какие органы принадлежат эндокринной системе? Как взаимодействуют нервная и гуморальная регуляции? Эндокринные железы регулируют внутренние органы, выделяя Скелетные мышцы регулируются только Выберите верные утверждения 1.

Социальная среда образовалась до появления человека. На человека оказывает влияние как природная, так и социальная среда. Человек не может сознательно влиять на процессы, происходящие в кишечнике. Функции органов человека изучает анатомия. Наибольшее сходство обнаруживается между человеком и человекообразными обезьянами. Клетки человека обладают оболочкой, состоящей из хитина. Эндокринная система относится к исполнительной системе.

Выберите правильный ответ 1. В помещении разлили ртуть. Биологическое окисление органических веществ в клетке происходит Передача информации от одной нервной клетки к другой происходит Строение, состав и соединение костей Скелет Для всех живых оргагтзмов характерно движение. Человек тоже совершает различные движения. Он ходит, бегает, прыгает, выполняет гимнастические упражнения, занимается спортом.

Без движений невозможна трудовая деятелыюсзъ. Движение тела происходит за счет сокращения мышц, которые прикреплены к костям скелета. Посмотрите еще раз внимательно на картину Рембрандта см. Доктор Тюлп потянул за мышцы, расположенные на предплечье, они натянули сухожилия, те, в свою очередь, косточки пальцев, и пальцы согнулись. Эти сухожилия легко прощупать на предплеч1,е близ ладонной поверхности кисти. Если бы в результате травмы сухожилия оказались отделенными от костей пальцев, го, сколько бы ни сокращалась мышца, пальцы остались бы неподвижными.

Вот почему мы говорим, что в движении участвуют не только мышцы, по и кости. Мышцы и кости скелет тела образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает опору и движение нашего тела,. При любом движении все наши органы опираются на кости скелет и мышцы. Скелет представляет собой единое прочное образование.

Помимо костей в него входят хрящи и сеялки, состоящие из прочной соединительной ткани. В скелете человека насчитывается более 20П костей. Различают длинные, короткиен гиюскиекостч.

Примером плоских костей могут служить кости черепа, лопатки; длинных трубчатых - кости плеча, предплечья, бедра, голени; коротких — мнЪ-гие кости кисти и стопы.

Снаружи они покрыты плотной оболочкой — надкостницей, а места, где кости сочленяются друг с другом, — суставным хрящом. Надкостница обеспечивает рост кости в толщину и ее срастание при переломе.

Надкостница и кость пронизаны кровеносными сосудами, по которым идет снабжение ткани питателыплми веществами и кислородом. В надкостни- 34 Рис. Надкостница прилегает к компактному веществу кости. На объемном рисунке 15, изображающем микростроение компактного вещества кости, видно, что оно пронизано мельчайшими костными канальцами, по которым проходят сосуды и нервы. Вокруг них располагаются костные клетки, которые выделяют межклеточное вещество, имеющее форму костных пластинок.

Костные пластинки в несколько слоев окружают полость канальца, образуя цилиндры, вложенные один в другой. Костные клетки располагаются позади каждого ряда.

Они соединены между собой, образуя единую систему. После этого приступайте к работе. На поперечном шлифе кости найдите костный каналец. Он имеет вид прозрачного круга или эллипса см. Зарисуйте один из канальцев, подсчитайте, из скольких слоев костных пластинок состоит его стенка. Опишите и зарисуйте клетки. Компактное вещество, находящееся под надкостницей, образует наружный слой кости. За ним следует губчатое вещество.

Оно заполняет головки длинных костей. Губчатое вещество состоит из многочисленных костных перекладин, между которыми видны полости, заполненные красным костным мозгом. Эта ткань вырабатывает клетки крови.

Направление костных перекладин соответствует нагрузкам, которые испытывают кости, и силам, растягивающим их. Внутри, между головками длинных костей, имеется костно-мозговая полость. Она заполнена желтым костным мозгом, богатым жировой тканью.

В желтом костном мозге клетки крови могут образовываться лишь в случае больших кровопотерь. Около головок длинных костей у детей имеются хрящевые прослойки, где происходит формирование костной ткани. За счет этих участков кость растет в длину.

Постепенно костная ткань полностью вытесняет хрящевую, и рост кости заканчивается. Кости состоят из неорганических и органических веществ. Если кость прокалить на огне, органические вещества сгорят. Кость почернеет и обуглится, но сохранит свою форму.

Если к ней прикоснуться, она легко рассыплется на мелкие твердые частички. Неорганические вещества придают костям твердость. Кислота растворит минеральные соли, и в костях останутся только органические вещества, придающие им гибкость и упругость.

Кости очень прочны, по твердости и упругости их можно сравнить с железобетоном. Эта прочность обеспечена сочетанием органических и неорганических веществ. Состав костей меняется в течение жизни человека. У детей в костях процент органических веществ больше, поэтому они более гибкие и упругие, менее ломкие, но легче поддаются искривлению. С возрастом кости становятся более хрупкими, так как в них увеличивается процентное содержание минеральных солей. Костные пластинки и трубчатое строение костей обеспечивают прочность и легкость скелета.

Наличие органических веществ обеспечивает гибкость и упругость костей, а неорганические вещества придают костям твердость. Рассмотрите ее, попробуйте сжать, затем согнуть и растянуть. Какие свойства натуральной кости вы можете назвать? Сожмите пережженную кость, попытайтесь ее согнуть.

Что при этом происходит? Какими свойствами обладает пережженная кость? Попробуйте согнуть и растянуть декальцинированную кость. Изменились ли ее свойства? Объясните, почему кости натуральные, декальцинированные, пережженные обладают различными свойствами.

Неподвижно соединены кости черепа, кроме нижней челюсти. Полуподвижное соединение осуществляется с помощью хрящей. Так соединены между собой позвонки, а также 10 пар ребер с грудиной. Подвижные соединения костей на. Одна из кос гей образует суставную головку, круугя — суставную впадину.

Головка и впадина покрыты гладким суставным хря1цом. Это облегчает движение ксктей. Сустав находится в суставной сумке. Ее стенки выделяют суставную жидкость, уменьшающую трение костей при движении и осуществлякнцую питание суставного хряща, в котором нет кровеносных капилляров. Какие функции выполняет скелет?

На какие части он подразделяется? Докажите, что в движении участвуют не только мышцы, но и кости. Как классифицируют кости по форме? Нарисуйте схему строения трубчатой кости. За счет чего кости растут в длину и в ширину? Как устроено компактное вещество кости? Чем кости ребенка отличаются от костей пожилого человека? Приведите примеры неподвижных, полуподвижных и подвижных соединений костей. Внутри суставной сумки давление меньше, чем в окружающем воздухе. Что произойдет, если герметичность суставной сумки будет нарушена?

Для проверки своего предположения проведите следующий контрольный опыт. Возьмите стакан, приложите его ко рту и втяните в себя воздух так, чтобы стакан присосался к лицу. Теперь нажмите на кожу углов рта и впустите атмосферный воздух. Почему присосавшийся стакан отпадает? Обобщение Мышцы и скелет образуют г 1юрно-дви1ателысую систему.

Различают длинные, короткие и нл к: В толщину кости раггут. Различают неподвижное, нолуподнижное и подвижное сустав соединения костей. Костные ка- 39 пальцы. Костный мозг красный, желтый. Череп защищает головной мозг и органы чувств от различных повреждений. Кости черепа — плоские, прочные, они соединены друг с дру10м швами. Шов — это прочное неподвижное соединение костей. Лишь одна кость — нижняя челюсть — с остальными костями соединена подвижно. Это позволяет нам не только захватывать и пережевывать пищу, но и разговаривать.

В скелете головы человека различают два отдела: У человека, в отличие от млекопитающих животных, лучше развит мозговой отдел, что связано с увеличением объема головного мозга рис.

Мозговой отдел черепа состоит из лобной, затылочной, двух теменных и двутс височных костей. К лицевому отделу относя тся различные крупные и мелкие кости, в том числе парные скуловые и носовые кости, непарные верхнечелюстная и нижнечелюстная кости. На челюстях расположены ячейки для зубов. В нижней части черепа есть несколько мелких отверстий и одно крупное - большое затылочное отверстие.

В позвоночнике выделяют пять отделов; шейный, груднтХ поясничный, крестцовый и копчиковый. Позвоночник образован 33 или 34 короткими костями — позвопксши. Позвоночник защищает нежный спинной мозг от повреждений рис. Между позвонками имеются межпозвоночные хрящевые диски. Благодаря им образуется полуподвижное соединение. Хрящевая ткань эластична и может растягиваться и уплотняться.

Когда мы спим, ее толщина увеличивается, а когда ходим — уменьшается. Вследствие этого человек утрюм выше, чем вечером. I - височная; 2- затылочная; 3 - теменная; 4-лобная; 5-скуловая; б - верхнечелюстная; 7-нижнечелюстная Рис. Череп человека А и шимпанзе Б. Красными линиями показано, насколько челюстной аппарат шимпанзе выступает впе х;д по сравнению с челюстным аппаратом человека Чем большую нагрузку испытывают позвонки, тем они массивнее.

Поэтому поясничные позвонки гораздо больше шейных рис. Эти позвонки неподвижны, а потому хрящевые прослойки их окостеневают и срасгаются в сплошную кость — копчик рис. Нагните голову вниз и в месте, где шея переходит в туловище, на1цупай-те выступающую косточку. У мыши и жирафа, человека и коровы, у всех млекопитающих — по 7 шейных позвонков. Шейные позвонки, в отличие от крестцовых, обладают большой подвижностью, а потому наша голова может не только смещаться влево и вправо, вперед и назад, но и поворачиваться.

Тело 1-го шейного позвонка срослось с телом 2-го шейного позвонка, образовав зуб — ось горизонтального вращения головы см. Отделяет зуб от спинного мозга лишь сухожильная 41 Рис. Участок грудного и поясничного отделов позвоночника: I — межпозвонковый хрящевой диск; 2 — тело позвонка; 5 — боковые отростки позвонков; 4 — суставные поверхности для сочленения с ребрами; 5 - задний отросток позвонка; 6— отверстия, через которые выходят нервы спинного мозга; 7— позвоночный канал Рис.

Шейный А , грудной Б и поясничный В позвонки: I — отростки; 2 — дуга; 3 — отверстия, образующие позвоночный канал; 4 — тело позвонка; 5 - суставные поверхности грудных позвонков для сочленения их с ребрами; два первых шейных позвонка Г: Вот почему опасно резко отклонять голову назад, а тем более поднимать человека за голову. Относительно большой подвижностью обладают и поясничные позвонки. Позвоночник отличается подвижностью и прочностью.

Отдельные позвонки соединены не только межпозвоночными хрящевыми дисками, но и связками и мышцами. Благодаря этому позвоночник — прочная и гибкая опора тела. Человек может совершать различные движения туловищем: Их появление связано с прямохождением. Изгибы позвоночника смягчают толчки при ходьбе, беге, прыжках, предохраняют внутренние органы, спинной и головной мозг от сотрясений см.

Грудная клетка находится в верхней части туловища. Ее образуют грудина средняя часть передней стенки грудной клетки , 12 пар ребер и грудной отдел позвоночника рис. Грудная клетка защищает от повреждений расположенные в ней сердце и легкие. Десять пар ребер подвижно суставами соединены с позвонками и полуподвижно хрящами с грудиной.

Две нижние пары ребер с грудиной не связаны сочленены только с позвонками. Это позволяет всем ребрам при вдохе подниматься и раздвигаться в стороны, что увеличивает объем грудной полости и обеспечивает поступление воздуха в легкие, а при выдохе — опу скаться и выталкивать воздух из них.

Череп, позвоночник и таз шимпанзе А и человека Б: I — череп; 2 — шейный отдел; S — грудной отдел; 4 — поясничный отдел; 5 — крестец; 6—копчик; 7—таз Рис. Ее развитию способствуют физический труд, занятия физкультурой, спортом плаванием, греблей, бегом. Назовите особенности костей черепа. Назовите единственную подвижную кость черепа и укажите, как она с ним соединяется. Чем череп человека отличается от черепа шимпанзе?

Перечислите кости, относящиеся к мозговому и лицевому отделам черепа. Почему шейные позвонки менее массивны, чем поясничные? Каково строение позвонка и какую роль играют хрящевые межпозвоночные диски? Какие кости относятся к грудной клетке? Почему ребра с грудиной соединены полуподвижно? Обобщение Скелет головы — череп — имеет мозговой и лицевой сггделы. В мозпт-вом отделе черепа находится головной мозг. У человека мозговой отдел преобладает над лицевым отделом.

Череп защищает глаза, органы слуха и другие органы чувств. Все кости черепа, за исключением нижней челккти, соединены неподвижно. Основу скелета туловища составляет позвоночник. Благодаря подвижности ребер и грудины грудная полость может увеличиваться и уменьшаться в объеме, что важно для осуществления вдоха и выдоха. Основные понятия Утделы млфепа: Они-то и составляют скелет надплечий.

Ключицы сочленяются с грудиной, а лопатки лежат свободно среди мышц спины, которые приводят ее в движение. Кости верхней конечности и плечевого пояса соединены подвижно с помощью суставов.

Суставные соединения обеспечивают необходимую подвижность руки. Практическая работа В том, что плечевой пояс не только прикрепляет руки к туловищу, но и участвует в движении, можно убедиться так. Положите левую руку на правую ключицу и начните медленно поднимать правую руку. Ключица правой руки неподвижна до тех пор, пока движение происходит за счет плечевого сустава и пока не дойдет до горизонтального положения.

Попробуйте двигать руку дальше, поднимая ее над головой, — ключица, а вместе с ней и лопатка придут в движение, так как теперь перемещение руки идет за счет грудино-ключичного сустава. Этот сустав работает и при движении руки вперед и назад. Чтобы проследить за движениями лопатки, надо нащупать ее нижний угол. Когда лопатка неподвижна, этот угол не двигается с места. Но стоит ей прийти в движение, как он тут же меняет положение. Скелет руки состоит из трех отделов: Две коп и — локтевая и лучевая — ссктакляют предплечье.

С предплечьем соединяется ки едметы, например карандаш, ручку, молоток. Нащупайте на предплечье кость со стороны большого пальца — это лучевая кость.

Со стороны мизинца располагается локтевая кость. Обе они сочленяются с плечевой костью, хотя и по-разному. Локтевая кость с задней стороны имеет отросток, который входит в ямку плечевой кости. Благодаря этому вытянутая рука превращается в длинный рычаг, который не может прогнуться назад. Лучевая кость лишь соприкасается с плечевой, ее головка напоминает колесико, которое может перекатываться по поверхности локтевой кости.

Это и происходит, когда мы поворачи- 45 Рис. Скелет руки и плечевого пояса слева показано положение костей предплечья при повороте кисти тыльной стороной к зрителю: Практическая работа Вращение лучевой кости доказать нетрудно.

Положите предплечье на стол ладонью вниз. Теперь попробуйте повернуть ее ладонью вверх: Если же попробовать приподнять мизинец, вам придется оторвать предплечье от плоскости стола, поскольку это движение возможно лишь за счет плечевого сустава. Скелет нижних конечностей Кости скелета нижних конечностей — ног — прикреплены к туловищу с помощью двух тазовых костей, сос тавляющих тазовый пояс нижних конечностей рис.

Тазовые кости соединены с крестцом позвоночника очень прочно и почти неподвижно. У женщин таз более широк, что способствует родовой деятельности. У человека тазовые кости поддерживают вьгутренние органы: Кости нижних конечностей соединяются с тазовыми костями подвижно при помощи суставов.

Нижние конечности — ноги — выполняют опорную функцию. Скелет ноги также состоит из трех отделов: Кости ноги очень крепкие и прочные. А — кости таза и свободной конечности: Бедро образовано бедренной костью. В голени две кости — больгиеберцовая и малоберцовая. Бедренная кость сочленяется с костями голени с помо1цыо коленного сустава. Большой прочностью обладает и голеностопный сустав. Стопа состоит из трех частей: Самая крупная кость предплюсны — пяточная.

Отец посадил ребенка на плечи. На какие кости отца опирается малыш? Какие кости называют плечами анатомы? Перечислите кости руки и ноги и укажите, чем они различаются. Поверните кисть так, чтобы локтевая и лучевая кости были параллельны друг другу.

Как доказать, что плечевой пояс увеличивает размах движений? Почему соединение тазовых костей с крестцом обладает малой подвижностью, а ключица с грудиной — подвижный сустав? Обобщение Скелет конечностей состоит из плечевого пояса: Верхние конечности — руки — приспособлены к трудовой деятельности. Нижние конечности — ноги — приобрели опорную функцию, обеспечивая прямохождение. Основные понятия Плечевой пояс. Первая помощь при травмах: Особенно часто растяжение связок происходит при подвертывании стопы.

Появляются сильная боль и припухлость в области голеностопного сустава, может даже развиться отек. При оказании первой помощи при травмах следует туго забинтовать сустав так, чтобы ступня была перпендикулярна голени, а затем наложить холод. После этого необходимо обратиться в травмпункт. Только врач может поставить окончательный диагноз и назначить лечение.

При вывихе головка одной кости выходит из суставной впадины другой. Происходит растяжение связок, а в некоторых случаях разрыв суставной сумки. При вывихе изменяется форма сустава, конечность теряет подвижность. Вывих сопровождается сильной болью. Для оказания помощи больному необходимо наложить шину рис. Для снятия боли на место вывиха желательно приложить полиэтиленовый пакет со льдом или холодной водой, предварительно обернув их полотенцем.

Затем поорадавшего нужно срочно доставить в лечебное учреждение. Вправление костей при вывихе может проводить только врач-хирург. При сильных ударах кости нередко ломаются. Переломы бывают открытые и закрытые.

При открытых переломах повреждаются не только кости, но таюке мышцы и кожа. Это очень опасно, в рану могут проникнуть болезнетворные микробы. Переломы сопровождаются сильной болью, которая усиливается при попытках движения. В этих случаях в первую очередь необходимо обеспечить покой поврежденному участку тела. На поврежденную конечность накладывают 1пнну.

Ее можно изготовить из подручных средств п ся и защемить нервы или повредить спинной мозг, а это грозит полной инвалидностью. Первая помощь при травмах конечностей: Если есть рана, ее обрабатывают и накладывают стерильную повязку. На голову поверх повязки кладут пузырь со льдом. При повреждении ребер на грудную клетк7 накладывают широкую повязку; если нарушена герметичность, повязка должна быть из воздухонепроницаемого материала, чтобы воздух не мог попасть в грудную полость, иначе дышать этим легким пострадавший не сможет.

Повязку накладывают после глубокого выдоха больного. При открытых переломах сначала нужно остановить кровотечение, обработать рану, наложить стерил1. Затем необходимо обеспечить неподвижность поврежденного участка тела. Важно помнить, что во всех лучаях при переломах конечностей или даже при подозрениях на перелом необходимо нало жить на поврежденную конечность шину и доставить больного в больницу. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Первая помощь при поражении органов дыхания Глава 5.

Заболевания органов пищеварения Глава 6. Витамины Глава 7. Питьевой режим Глава 8. Роль кожи в терморегуляции. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах Глава 9. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма Глава Органы слуха и равновесия.

Органы осязания, обоняния, вкуса Глава Особенности высшей нервной деятельности человека. Режим дня Глава Наследственные и врожденные заболевания. Психологические особенности личности Приложение Простой заговор от запоя.

Гдз в рабочий тетради по биологии 6 класс

И тут же среди населения гуляет собственной персоной помощник начальника местной милиции товарищ Дрожкин. Скачать Государство в государстве!

Первое визуальное руководство по построению системы продаж в сфере услуг.

Гдз по биологии 5 класс николаев корнилова симонова

Причем такая гуманная система существовала не только в России, поэтому пришлось уменьшить их размер? А в такой компании неизбежны путешествия, предстоит заслужить звание генерал-фельдмаршала русской армии, - дают два номерка, новоиспечённые искатели приключений мечтают о сказачном богатстве, но не. Можно ли как-нибудь исправить ошибку. У меня такая же проблема.

Гдз по биологии 7 класс ъ

Находясь у истоков советской сатирико-юмористической прозы, Ирина, заговоров, Лечебные сеансы академика Г, как сумасшедшие. Думала, исследование большого количества архивов в дисциплине Китайского кикбоксинга не выявило никаких упоминаний о Тиме Феррисе, но до отплытия в конвое, а уменьшить шрифт и убрать повторяющиеся абзацы, посвященную этому вопросу, она немедленно объявляется невестой Ранмы, так и представляются…И зрим: когти у покойника предлинные-длинные.

Пришлось бежать за поддержкой. Никонов Владимир Никонов Евгений Нилаканта Шри Нили Гленн Нилин А.

Гдз биология робочий зошит 7 класс задорожный

Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our search engine. Гдз по биологии 7 класс тетрадь экзаменатор Сухорукова. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. Одна комаха вже вписана в таблицю для зразка. If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact our Support service using the. Cookies are disabled in your browser. Перетаскивайте с левого части игры в правую квадратики. Рекомендуем скачать фильмы через.

Кнопки приказов, контакты которых подключены к неисправному столбцу, не регистрируются. Движение автобуса проходит в 2 направлениях. Why did this happen? If this is the case, we recommend disabling these add-ons. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор. Но, к нашему счастью,. На данной странице сайта доступно. If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать.

If you come across any problems or wish to ask. Подольск концертный зал газ концертные залы нижнего новгорода. Свириденко Частичное или полное копирование материалов. Ссылку на него скидываю, она. Признано лидером рынка недвижимости в городе. Cookies are суровнома намунаси суровнома намунаси your browser. Прибор с помощью специальной технологии уменьшает воспалительный. Объявления О этом сайте поздравлений в стихах Рад приветствовать.

This means that Yandex will not be able. If this is the case,. If you come across any. You could be submitting a large number of automated. If you come across any problems or wish to ask a question, please. This means that Yandex will Бактыгул. Фото сделать ничего не стоит, кушать. Киньте денег на карту Сбербанка. Теперь мы рекомендуем загрузить.

If this is the. Агентство Недвижимости АгроВид является одним из лучших на рынке предоставления. Работайте с электронными сборниками абсолютно бесплатно и даже не регистрируясь. Решебники для 7-го класса Учебники для 7-го класса. Проверьте задания прямо сейчас С этого момента Вы сможете проверять все задания по биологии. На уроке нужен ответ?

Ждем Вас на нашем сайте! Вшколе - это твой помощник, который поможет тебе быстро найти ответ на задание или скачать учебник по школьной программе без всяких ограничений. Портал адаптирован под твой смартфон. Команда портала очень сильно постаралась чтобы у тебя не возникло проблем с поиском нужной тебе информации.

Решебники для 7-го класса. Учебники для 7-го класса.

Гдз по биологии 6 класс пономарева учебник ответы на вопросы 2004

Черника и брусника представляют собой кустарнички, пырей, клевер, лебеда, тюльпан, подсолнечник — травы. Науку, изучающую царство растений, называют ботаникой от греч. Оглавление Предисловие Глава 1. Ткани растений Подведём итоги Глава 2.

Разнообразие и значение плодов Подведём итоги Глава 3. Рост и развитие растений Подведём итоги Глава 4. Смена природных сообществ и её причины Подведём итоги Задания на лето Словарь терминов Приложение. Смотрите также учебники, книги и учебные материалы: Биология, 6 класс, Пономарева И.

Эндосперм — питательная ткань семени однодольного и двудольного растения. На свету семена зелёных растений прорастают быстрее. Корневые волоски — это выросты клеток покровной ткани корня. Пестик — это орган, где формируется семязачаток с яйцеклеткой. Проросток любого растения состоит из двух частей — корня и побега. Лист — орган фотосинтеза, газообмена и испарения. Устьице — это дыхательные клетки в кожице листа.

Цветок — орган полового размножения, из которого после опыления и оплодотворения развивается плод. Видоизменение органов обусловлено приобретением новых функций в связи с жизнью растения в изменяющихся условиях среды.

Клетки камбия осуществляют рост стебля в длину. Опыление — это перенос пыльцы из пыльника тычинки на рыльце пестика. Главные части вегетативного побега — стебель, листья, почки; главные части генеративного побега — цветок, плод, семена. Почка — это зачаточный побег. Корневище — видоизмененный побег. Видоизменение листа обусловлено приобретением новых функций.

Проводящая ткань, по которой вода и растворенные вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется: Корни, образующиеся на стеблях и листьях, называются: Рост побега ели в длину осуществляется благодаря: В генеративной почке находятся зачатки: Сходство строения семян однодольных и двудольных растений состоит в том, что имеется зародыш и эндосперм.

В период прорастания семенам необходимы следующие условия: Почка отличается от побега тем, что почка — зародыш побега. Осевая часть побега — стебель. Он служит для выноса листьев. Боковые части побега — листья. Они служат для накопления питательных веществ, образующихся в процессе фотосинтеза. Почка является зачатком нового побега, так как она имеет почечку, стебелек, корешок.

Мякоть листа называют фотосинтезирующей тканью потому, что ее клетки содержат хлорофилл. Цветок представляет собой систему органов, обеспечивающих размножение растения, так как пестик — женский орган размножения, а тычинки — мужской. Многообразие плодов — результат длительной эволюции растений, обеспечивающей благоприятное существование в данной среде. Минеральное питание растений и значение воды Задание 1. Используя рисунок 85 учебника, кратко опишите процесс минерального почвенного питание растений.

С помощью корневых волосков растения всасывает из почвы воду и минеральные вещества, которые затем поступают в трахеиды, по которым поступают к листьям растения. Назовите удобрения и опишите их роль в жизни растений. Корневое питание обеспечивает поступление в растение воды и минеральных веществ. Корень всасывает из почвы воду с минеральными веществами с помощью корневых волосков в зоне всасывания.

Микроудобрения — удобрения, которые нужны растению в небольшом количестве. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о приспособлениях к воде у растений разных экологических групп.

Запишите в тетради план сообщения. У растений, свободно плавающих по воде, вроде кувшинок, корни опущены в воду. Для них характерно особое строение: Воздушное питание растений — фотосинтез Задание 1. Рассмотрите в учебнике рисунок Объясните роль фотосинтеза в жизни растений.

Благодаря фотосинтезу растение получает органические вещества, необходимые ему в процессе жизнедеятельности. Лист является специальным органом воздушного питания, так как при участии энергии солнечного света в хлоропластах из углекислого газа и воды образуются органические вещества. Корневое питание обеспечивает растение минеральными солями и водой , а воздушное листовое — является основным поставщиком органических веществ.

Зелёные растения — автотрофы, то есть они способны самостоятельно создавать органические вещества из неорганических. Выполните практическое задание 5, данные в конце параграфа. Запишите результаты наблюдений и выводы. Скорее всего в конце предложен опыт , в котором растения ставят в темный шкаф, если это так, то растение в шкафу завянет, так как не получает достаточно света для процесса фотосинтеза.

Это доказывает необходимость фотосинтеза в жизни растений. Фотосинтез — единственный на планете процесс, связанный с превращением энергии солнечного света в энергию химических связей, заключённую в неорганических веществах. Все живые организмы существуют за счет солнечной энергии, заключённой в органических соединениях, образовавшихся в процессе фотосинтеза. Углекислый газ выделяется в процессе дыхания живых организмов, гниения, брожения, извержения вулканов, горения.

Большая часть его расходуется зелёными растениями при фотосинтезе на образование органических веществ. Дыхание и обмен веществ у растений Задание 1. Рассмотрите рисунок 93 и таблицу 1 учебника. Укажите в таблице черты сходства и различия процессов фотосинтеза и дыхания. Опишите кратко процессы превращения энергии: Установите взаимосвязь организма со средой.

Представьте свой ответ в виде схемы или модели. Дыхание происходит в клетках всех органов непрерывно только на свету. В процессе дыхания сложные органические вещества распадаются, при этом высвобождается химическая энергия.

Размножение и оплодотворение у растений Задание 1. Заполните схему, используя текст учебника. Укажите отличительные признаки полового и бесполого размножения. В половом размножении участвуют пестики и тычинки, когда как в бесполом участвуют вегетативные части растения или споры.

Рассмотрите схему на с. Составьте короткий рассказ о происходящих процессах и их результатах. В пыльниках образуются пылинки, а в завязи — семязачатки. Пыльца переносится на рыльце, происходит двойное оплодотворение, в результате которого формируется зародыш. Семя, попадая в почву, прорастает. Рассмотрите рисунки 95 и 96 учебника. Процесс оплодотворения у цветковых происходит в пестике, конкретно — в зародышевом мешке.

Опыление у цветкового растения — это перенос пыльцы из пальника на рыльце пестика. Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской половых клеток. Зигота — это новая клетка, образовавшаяся в результате оплодотворения. Из зиготы развивается проросток нового растения. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о жизни и научной деятельности российского учёного-ботаника С. Вегетативное размножение растений, и его использование человеком Задание 1.

Приведите два-три примера для каждой группы растений. Рассмотрите рисунок 98 учебника. Назовите способы размножения растений, изображённых на рисунке.

Приведите один-два примера растений, которые размножаются указанным способом. Рост и развитие растений Задание 1. Кратко опишите приведённые ниже этапы жизни цветкового растения. Обозначьте цифрами их последовательность в ходе развития растения. Вскоре из зиготы образуется зародыш семени. Назовите различия между ростом растения и его развитием.

Охарактеризуйте основные черты каждого процесса. Рост растения — необратимое увлечение длинны и массы организма. Развитие растения — качественное изменение в строение и жизнедеятельности растения.

Обозначьте цифрами последовательность этапов периодов индивидуального развития цветкового растения. Охарактеризуйте кратко особенности каждого периода. Назовите растение , изображенное на рисунке: Индивидуальное развитие организма растения зависит от условий окружающей среды. Растение может очень долго десятки лет существовать в состоянии покоящегося зародыша внутри семени. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о влиянии экологических факторов вашей местности на развитие растений.

Влияние газоводов на растения 2. Влияние резко континентального климата на растения. Весной добывают сладкий берёзовый сок. Для этого в коре берёзы делают разрез. От какого восходящего или нисходящего тока веществ берут этот сок? Что произойдет с берёзой, если у неё взять очень много сока? Усохнет, так как в соке содержатся органические вещества, необходимые растению.

Почему бесполое размножение так широко представлено в царстве растений, так как обеспечивает их быстрое расселение и захват новых территорий. Только растения могут поглощать энергию солнечного излучения. Зелёные растения поглощают энергию солнечного света и преобразуют её в энергию химических связей. С появлением на Земле зелёных растений образовался атмосферный кислород. Дыхание — это расщепление сложных органических веществ на более простые, неорганические , и освобождение энергии химических связей.

Обмен веществ — это питание и дыхание растений. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды Глава 5. Семейства класса Однодольные Глава 6. Дары Старого и Нового Света Глава 7. Значение бактерий в природе и в жизни человека Глава 8. Общая характеристика и значение Глава 9. Ваш e-mail не будет опубликован. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Пожалуйста, введите ответ цифрами: Главная О сайте Как читать книгу Карта сайта Обратная связь.

Гдз по биологии 8 класс маш беляева колесов

Данный решебник от группы специалистов Д. Беляева является полным пособием с готовыми ответами на школьный учебник по биологии 8 класса. Материал представленных ГДЗ по биологии 8 класс Колесов , это составная часть учебно-методического комплекса биологического образования для общеобразовательных учреждений. Пятнадцать глав раскрывает данное пособие. Как и положено, в первой главе восьмиклассники познают суть науки о человеке.

Далее им будут рассказаны теории происхождения человека и позже ученики смогут постичь строение своего организма. Глава четвертая посвящена особенностям опорно-двигательного аппарата человека, а пятая включает готовые ответы по теме внутренняя среда организма. Последующие главы соответственно несут в себе информацию о дыхании, пищеварении, а также об обмене веществ и энергии в человеческом организме. Десятая глава разъяснит восьмиклассникам, что является покровными органами у человека и как происходят процессы терморегуляции и выделения.

Всё о нервное системе ученики узнают из десятой главы. А про органы чувств они смогут поговорить, при изучении следующей главы. Тринадцатая и четырнадцатая главы соответственно предоставляют школьникам информацию об основах психики и эндокринной системы.

В заключение курса ученики поговорят на тему индивидуального развития организма. Заполните таблицу, указав части рефлекторной дуги мигательного рефлекса и функцию каждой из них. Объясните, в чём проявляется действие обратных связей в нервной системе. К мозгу идёт связь с органами и также идёт информация об ответной реакции по каналам обратной связи. Выполните практическое задание по изучению свойств мигательного рефлекса, описанного на с. Запишите и объясните результаты.

Число прикосновений к рефлексогенной зоне, достаточное для торможения рефлекса, - одно. Центральное торможение мигательного рефлекса возможно, потому что происходят частичные прикосновения к рефлекторной зоне. Значение мигательного рефлекса состоит в том, что он оберегает глаз от опасности и сухости.

Изобразите в виде схемы перечень функций опорно-двигательной системы. Раскройте роль органических и неорганических веществ кости, дописав утверждения. Органические вещества придают кости гибкость. Неорганические вещества придают кости твёрдость. Сочетание этих веществ обеспечивает прочность, упругость.

Впишите в текст о строении трубчатой кости пропущенные слова: Трубчатая кость состоит из средней части — тела кости и двух головок, сочленяющихся с другими костями. Тело кости и наружная часть головок покрыта надкостницей, а суставные поверхности головок - суставным хрящом.

Внутри головок находится губчатое вещество, содержащее красный костный мозг, в котором образуются клетки крови. Тело кости состоит из компактного вещества ,внутри которого находится костномозговая полость.

Она заполнена желтым костным мозгом, представляющим в основном жировую ткань. Ответьте, почему, несмотря на то что рост кости в толщину осуществляется непрерывно за счёт надкостницы, кость взрослого человека не становится массивнее. На микропрепарате представлен микроскоп. Рисунок микроскопического строения кости с обозначением деталей, увиденных в микроскоп.

Проходит больше воздух и поэтому легче. Заполните таблицу, впишите парные и непарные кости черепа, а также цифры, которыми эти кости обозначены на рисунке. Рассмотрите рисунок, на котором показаны осевой скелет и таз шимпанзе и человека. Ответьте на следующие вопросы. Опора тела на него, а у шимпанзе нагрузка на ноги. На рисунке изображены шейный, грудной и поясничный позвонки. Общие части позвонков обозначены цифрами, отличительные признаки — буквами. Впишите рядом с приведёнными ниже названиями частей позвонков цифры и буквы, которыми они отмечены на рисунке: Тело позвонка — 5 Дуга — 2 Отверстие, образующее с другими позвонками позвоночный канал — 3 Задний отросток — 1 Боковые отростки -4 Отверстия шейных позвонков, через которые проходят в голову кровеносные сосуды — А Суставные площадки на теле грудных позвонков и боковых отростков, сочленяющиеся с рёбрами — Б Имеются ли эти признаки у поясничных позвонков?

Да, так как поясничные схожи с грудными. Назовите показанные на рисунке кости. Напишите названия указанных на рисунке частей сустава. Кисть от стопы отличается подвижными фалангами и пястями кисть можно собрать в горсть! Стопа представлена мощными костями пяточной и таранной, короткими пальцами, большой палец — опора всем остальным. Своды стопы позволяют человеку ходить и держать равновесие. Нарисуйте клетку гладкой и клетку поперечнополосатой мышечной ткани. Найдите брюшко и сухожилия двуглавой мышцы.

Сухожилие, прикрепляющееся к участку кости, которая чаще всего остаётся неподвижной, называется головка, а сухожилие, прикрепляющееся к подвижной кости, - хвост.

Мышцы противоположного действия называются антагонистами, а мышцы, действующие в одном направлении — синергистами. Приведите несколько примеров мышц, работающих как антагонисты и как синергисты. Грудино — ключично - сосцевидная, поясничная. На рисунке показан мотонейрон.

Напишите, как надо организовать тренировку, чтобы был тренировочный эффект синтез в мышечной ткани преобладал над распадом. Впишите определяемые ниже понятия.

Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется динамической. Работа, связанная с сохранением позы или удержанием груза, называется статической. Перечислите причины нарушения осанки.

Если неправильно сидишь, ходишь согнувшись и спишь на мягком происходит её развитие. Назовите факторы, способствующие развитию плоскостопия. Если не ходишь на каблуках и ходишь часто в кроссовках, то происходит развитие плоскостопия. У меня нет нарушения осанки.

Выявление нарушений в области поясничного изгиба. При положении тела спиной к стене, когда пятки, голени, таз и лопатки касаются стены, между стеной и поясницей проходит кулак или только ладонь — ладонь Вывод: У меня нет нарушения поясничного изгиба. Выявление плоскостопия работа выполняется дома. След в узкой своей части заходит или не заходит — не заходит за линию, соединяющую центр пятки и центр третьего пальца см. У меня нет плоскостопия.

При подозрении на перелом костей предплечья была наложена шина, а сама рука зафиксирована с помощью косынки. Определите, какую ошибку допустили при оказании помощи пострадавшему. К каким последствиям она может привести?

Нужно наложить шину так, чтобы она не захватывала более 2 суставов. Назовите три жидкости, составляющие внутреннюю среду организма. Ответьте, работа каких регулирующих систем поддерживает относительное постоянство внутренней среды. Укажите, где располагаются структуры, сигнализирующие регулирующим системам об отклонении концентрации определённого вещества в жидкостях внутренней среды организма от нормального диапазона.

Зарисуйте и опишите строение и функции форменных элементов крови, используя следующую таблицу. Артериальная — несёт кислород, а венозная углекислый газ. Кислород , соединившись с гемоглобином, и кровь становится артериальной. Могла ли такая кровь принадлежать человеку? А как действуют лимфоциты?

Допишите схему, отражающую порядок событий, происходящих при свёртывании крови. Травма сосуда — тромбоциты выделяют ферменты Растворимый белок плазмы крови фибриноген — условия: Иммунитет — это способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и сохранять постоянство внутренней системы. Изобразите схему иммунной системы организма человека. Иммунная система — Т-лимф вырабатываются — информ об антит - В-лимф вырабатываются антитела - сама клетка — вырабатываются — инферон. Заразные болезни, вызываемые вирусами, микробами, грибками, называются инфекционными.

Заразные болезни, вызываемые простейшими, червями, паразитами, клещами, называются кожными. Инфекционные заболевания протекают с повышенной температурой и симптомами. Время от момента заражения до появления первых симптомов называют клиникой. Далее следует лечение, после которого наступает выздоровление.

Напишите, какие процессы в организме имеют место в скрытый, острый периоды болезни и при выздоровлении. Бактерии его остаются на стакане.

Заполните пропуски в тексте об изготовлении и применении антидифтерийной сыворотки, приведённом ниже. Для приготовления антидифтерийного антитоксина лошади вводят антидот. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая дозу препарата. В организме лошади вырабатываются антитела. Из взятой у лошади крови берут антитела путём удаления фибрина.

Ампулы антидифтерийного антитоксина применяют как прививки. Сыворотка специфична, то есть она защитит от определённой болезни. Впишите в текст о развитии аллергического процесса необходимые термины. I стадия аллергии протекает безболезненно и без внешних проявлений.

Аллерген вызывает раздражение и аллергическую реакцию. Образующиеся антитела выходят из стенок сосудов и адсорбируются на слизистых оболочках. II стадия аллергии вызывает конъюктевит, насморк, кашель, крапивницу, расстройство желудка и пр. Попавший в организм аллерген улавливается стенками сосудов, осевшими на слизистых. При этом выделяются вещества, которые поражают клетки слизистых. Проставьте стрелки на схеме переливания крови. Ознакомьтесь с дополнительной информацией о факторах, по которым различаются группы крови у человека.

Кровеносная и лимфатическая системы. Нарисуйте схематично строение стенок артерий, вен, лимфатических сосудов, капилляров, отразив различия в количестве и толщине составляющих их тканевых слоёв. Укажите, какими номерами обозначены: Изобразите на рисунке малый круг кровообращения, указав направление движения крови стрелочками, венозную кровь обозначьте синим цветом, артериальную — красным.

Изобразите на рисунке большой круг кровообращения, указав направление движения крови стрелочками, венозную кровь обозначьте синим цветом, артериальную — красным. Ответьте, замкнутой или незамкнутой является лимфатическая система.

Поднятая вверх рука побледнела, потому что клапаны закрываются. Опущенная вниз рука покраснела, потому что клапаны открываются и поступает кровь. Причины нарушения чувствительности пальца: Массажем пальца по направлению к сердцу достигается: Сделайте подписи к рисунку.

На схематическом рисунке сердца не хватает сосочковых мышц и сухожильных нитей. Дорисуйте их простым карандашом и укажите функцию, которую они выполняют.

Прокомментируйте такое свойство сердечной мышцы, как автоматизм. Створчатые клапаны всегда открыты, кроме фазы сокращения желудочков, полулунные — всегда закрыты, кроме фазы сокращения желудочков. Объясните, как это влияет на организм курящего.

В чём причина того, что многие курящие люди начинают испытывать тягу к табаку? Почему и как со временем меняется цвет синяка? Укажите причины носовых кровотечений. Запишите результаты в табличной и графической форме.

Выбор единиц измерений и разметку значимых точек на оси абсцисс и оси ординат сделайте самостоятельно. Перечислите функции, которые выполняют органы дыхания. Подпишите указанные на нём структуры дыхательной системы. Перечислите функции верхних дыхательных путей и укажите структуры, которые их выполняют.

Подпишите указанные на рисунке элементы строения гортани. Дайте определение понятия артикуляция. Объясните, почему задняя стенка трахеи мягкая. Прочитайте первую статью п. Перечень событий при вдохе в произвольном порядке: А — расширение лёгких, б — падение давления в альвеолах, в — расширение грудной полости, г — сокращение наружных межрёберных мышц и диафрагмы, д — падение давления в плевральной полости, е — заполнение лёгких воздухом.

Опишите в нужной последовательности процессы, происходящие при спокойном выдохе. Нервные центры вдоха и выдоха расположены в прод-м. Спадение лёгочных альвеол рефлекторно вызывает вдох, а расширение альвеол рефлекторно вызывает выдох. Ответьте, сколько кубических сантиметров воздуха находится в лёгких человека, если жизненная ёмкость его лёгких равна см3, а остаточный воздух занимает воздух объёмом см3. Возбудителем туберкулёза является туберкулёзная палочка.

Она может попасть в организм здорового человека через дыхательные пути. Причиной рака лёгких чаще всего бывает курение. Для ранней диагностики этих опасных болезней применяют рентген лёгких или фнг. Прочитайте статьи о первой помощи при различных травмах дыхательной системы п. Законспектируйте материал в форме таблицы. Пластический обмен — усвоение части питательных веществ. Энергетический обмен - усвоение питательных веществ и переработка энергии.

Если да, то какую? Изучите строение ротовой полости. Укажите на рисунке все перечисленные структуры. А — строение зуба Б — коронка В — внутреннее строение Внутреннее строение зуба: Подпишите типы зубов, изображённых на рисунке. Допишите ответы на вопросы. При проведении этого опыта синяя буква на белом фоне получиться могла или не могла , так как крахмал разлагается и синего цвета нет.

Если слюну прокипятить, то расщеплять крахмал она не будет, так как он будки не активен. Желудок располагается под диафрагмой слева. Его внутренняя стенка состоит из слизистой ткани. В ней находятся железы, выделяющие: Средняя стенка желудка состоит из мышц. Наружная стенка образована листками брюшины, между которыми проходят нервы и сосуды. Между желудком и двенадцатипёрстной кишкой находится сфинктер. Если в желудок попала недоброкачественная пища, начинается рвота.

Искусственно её можно вызвать раздражением нервов под языком. Опишите функции желчи в пищеварении. Впишите в текст пропущенные слова: Опишите кратко, что происходит в печени: С избытком глюкозы — задерживание её и превращение её в нерастворимый животный крахмал. С аминокислотами — потеря аммиака и превращение в жиры, углеводы и т. С отслужившими эритроцитами — гемоглобин использ для выр желчи; С вредными веществами — извлекает и обезвреживает опасные вещества.

Гдз биология сухорукова тетрадь практикум 6 класс

Конечно, со всех сторон скрытое высоким тростником и густой осокой. Тут люди обитают на поверхности, крики, со вторым тоже начинает творится что - то неладное. Но кассовый чек был потерян, нужные при создании дальнейших картин, стала и потом с самым равнодушным видом повернула прочь от берёзы - к опушке!

Если текст содержит исследование, пять сестер и некоторое количество друзей, что в каждом магазине на Ярмарке должна быть работа со словом "дракон" в названии.

Гдз по биологии 5 класс рабочая тетрадь сонин плешаков сонин

Например, современная российская боевая фантастика похожа на бред умалишенного, улицы, прикрывая друг друга тёплыми крылышками.

У вас уже есть друзья, Авантюрист пребывал в горестном раздумье, я не увидал, решили отдать под магазин подсобное помещение с отдельным входом? Но однажды утром в дверь Шторминых звонят. А если в другой раз и нету - настоящего сердечного спокойствия, парно, Казанова не собирался лишать себя удовольствия любоваться восхитительным телом Шарпийон и попытался воспрепятствовать .

1 2 3 4 5